Chapter Text
За неделю до окончания срока своего пребывания на базе Спенсеру удалось установить источник утечки. В разнос пошел целый отдел, а доктор получил звание рядового первого класса. В тот вечер сержант приволокла к ним в казарму несколько ящиков алкоголя и объявила праздник в честь его назначения и скорой демобилизации.
На утро Рид проснулся с квадратной головой и рейнджеровской татуировкой на предплечье. Взвод коварно улыбался, но о причине возникновения этой татуировки умалчивал, как и о том, чем и кем она была сделана. Спенсу оставалось вздохнуть, обняться со всеми на прощание и сесть в вертушку к все тому же старому знакомому – агенту Стивенсону. Приказ о неразглашении секретных сведений доктор подписал еще при первой посадке в самолет до Афганистана, но теперь ему намекнули, что при желании он может поделиться с друзьями тем, чем занимался, но только в общих чертах.
Друзьями. Гений ни с кем не разговаривал на эту тему, но боялся, что его в BAU больше не ждут. Он слал письма через Елену, получал ответы, преимущественно написанные на розовой надушенной бумаге, но последние две с половиной недели у него, к сожалению, не было времени на это, поэтому он даже не смог предупредить их о своем возвращении. Выйдя в аэропорту Куантико и вдохнув еще по-летнему теплый воздух, Спенсер решил сразу отправиться в Бюро – была середина дня и команда, скорее всего, была там, если только не новое дело. Но даже если и дело, то следовало бы проведать Гарсию и забрать из офиса ключи от своей квартиры – зная свою рассеянность, он оставил их в верхнем ящике стола, под несколькими папками.
Всю дорогу до здания ФБР Рид чувствовал на себе чужие взгляды и не мог понять, почему они его так напрягают. Лишь подойдя к нужному зданию, он понял – раньше на него смотрели как на забавного фрика или просто чудака, но теперь Спенсер был в военной форме, к тому же при звании, и взгляды были не насмешливыми, а уважительными. Достав из нагрудного кармана удостоверение, которое все это время хранил как напоминание о настоящем доме, Рид сделал шаг вперед.
Охрана за время отсутствия доктора не изменилась, так что сразу по прибытию его приветствовали удивленные глаза и радостные улыбки.
- Как же хорошо, что вы вернулись к нам, доктор Рид!- глубоким басом вещал полноватый мистер Ноубл.
- Я тоже рад оказаться здесь. Не подскажете, группа на месте?
- Недавно вот вернулись с дела. – Отметив Спенсера в компьютере, охранник вернул документы, вытянулся по стойке «смирно!» и отдал честь. – Хорошего дня, сэр.
- И вам. – Козырнув, отправился к лифтам.
Поднявшись на нужный этаж, Рид глубоко вздохнул и толкнул стеклянную дверь.
Отдел ничуть не изменился: агенты все так же сновали из стороны в сторону, из кабинета в кабинет, из коридора в коридор. Джей-Джей сидела на столе у Прентисс – дамы обсуждали планы на вечер: дело оказалось легким и быстрым. Морган о чем-то болтал с Гарсией по телефону: фраза «я весь в твоем распоряжении на два следующих часа, пышечка», долетевшая до слуха Спенсера, не оставляла простора для фантазии. Хотчнер и Росси стояли на втором этаже и о чем-то беседовали с важным видом. Дэйв активно размахивал руками, очевидно пытаясь что-то доказать, а Аарон закатывал глаза, покачивая головой, уже подсознательно не соглашаясь. В груди Спенса защемило.
- Простите, сэр, могу я узнать цель вашего прибытия? – Новенькая девчушка (во всяком случае, раньше Рид ее здесь не видел) с важным видом пыталась взирать на доктора, что получалось слегка комично из-за разницы в росте: даме не помогали даже высоченные шпильки. Привлеченные ее репликой знакомые агенты отдела стали оборачиваться да так и застывали с разинутыми ртами, забывая о документах, делах и телефонных разговорах. Гений только набрал воздуха в грудь для ответа, как в повисшей тишине раздался голос Хотча.
- РИД?
Росси опустил руки, Морган выронил телефон, Прентисс резко развернулась на стуле, а Джей-Джей застыла со смешным выражением лица, так и не дожевав чипсы.
Выкрик Пенелопы «Он вернулся!» из трубки Дерека привел агентов в чувство. Спенсер сделал шаг вглубь зала.
- Привет, ребята!
И та самая, все же наивная и чуть смущенная улыбка. Твердые шаги со второго этажа – первым «отмер» Аарон. Он подошел к парню оглядел его с ног до головы, отмечая перемены, и, впервые за последние полгода, широко и искренне улыбнулся, пожимая руку и похлопывая по плечу.
- Ты вернулся. – Не вопрос, утверждение. И пружина внутри Спенсера разжимается. Он чувствует привычный запах одеколона: Хотч не менял его со смерти жены; и понимает – его ждали. Он улыбается Аарону в ответ, чувствуя, как спирает дыхание, и ком встает в горле.
- Прости.
Глаза в глаза.
- За что?
- За то, что вел себя, как полный дурак. – Смешок - и Хотчнер смеется в ответ. Его подхватывают остальные, окружая Рида, смаргивая слезы и во все глаза разглядывая изменившегося коллегу. Влетевшая в помещение Гарсия и обнявшая гения так, что чуть не оторвала от пола, окончательно помогла разрядить обстановку: Эмили обняла, оглядела с ног до головы и уступила место Джей-Джей, которая потрепала его по волосам и крепко поцеловала в щеку. Следующим был Росси, уверенно похлопавший Спенсера по плечу и одернувший китель, последним подошел Морган.
Со словами: «Иди уже сюда, красавчик», он прижал его к себе и крепко обнял.
Красавчик… Да, теперь он действительно дома. Рид улыбнулся и прикрыл глаза, наслаждаясь ощущениями тепла и уюта, ради которых он уехал на целых три месяца. Да, ЭТОТ риск определенно того стоил.
