Work Text:
— Эй, очкарик, — раздался из динамика недовольный голос Фаско, — наши новые друзья оказались не промах.
— Все в порядке, детектив? — поинтересовался Гарольд.
— Они заметили слежку и сумели поймать меня, связали и бросили недалеко от Брайтон-бич.
— Вам нужна помощь?
— Нет, я уже освободился, иначе как бы я тебе звонил? Дело не в этом. Они сказали, что знают: я не первый за ними слежу. И бросают меня целым и невредимым, потому что я — только пешка, выполняющая чью-то просьбу. Сказали, что им надоело наше настойчивое внимание и они прямо сейчас нанесут визит нашему общему другу, который выгуливал их вчера. Похоже, они посчитали, будто он здесь главный.
— Что значит «нанесут визит»? — тревожно переспросил Гарольд, по старой привычке приподнимая голову вверх, словно голос Лайонела звучал сверху, а не из динамика лежащего на столе телефона.
— То и значит. Они сказали, что знают, где он живет. Как так выходит, что я не знаю, а они знают?
— Спасибо за предупреждение, детектив, — сказал Финч, привычно игнорируя вопрос, — я сейчас же свяжусь с ним.
Он повесил трубку и набрал номер Джона. Неужели они сумели выследить мистера Риза? Хотя парни явно не промах, если заметили слежку и сумели нейтрализовать детектива Фаско. Более того, Джона вчера тоже заметили, но не подошли. Оценили степень угрозы, и потому идут к нему только сейчас, подготовившись?
«К сожалению, абонент не может принять ваш звонок», — бесстрастно сообщил механический голос.
Неужели добрались? Пока Фаско освободился, пока рассказал обо всем произошедшем, они могли успеть доехать, если действительно знали адрес.
«К сожалению, абонент не может принять ваш звонок».
— Медведь! Идем! — позвал Гарольд, решительно вставая из-за стола. Ситуация нуждалась в немедленной проверке, а квартира Джона была гораздо ближе к библиотеке, чем к Брайтон-бич, где находился детектив Фаско.
Конечно, существовала вероятность, что парни, которых они выслеживали последние пару дней, просто блефовали, а телефон мистера Риза, например, разрядился, и Джон еще не успел зарядить его и снова включить. Но слишком обнадеживаться тоже не следовало.
Подойдя к входной двери квартиры Джона, Финч прислушался, чтобы хоть немного оценить обстановку в квартире, но ничего не услышал. Он аккуратно нажал на ручку, но дверь была заперта. Возможно, тревога ложная, а возможно, эти ребята умеют не привлекать лишнего внимания. Звонить, конечно, не стоило, и он достал ключ, наличие которого Джон бы, наверное, не одобрил, но Гарольд держал его ради таких внештатных ситуаций.
В квартире было тихо и на первый взгляд пустынно. Замеревший на пороге Гарольд не слышал никаких звуков, кроме тихо льющейся где-то воды. Скорее всего, в ванной комнате. Следов драки в гостиной не было, но в глаза бросались выхватывал тревожные детали: разбитый телефон на полу, утюг, стоящий почему-то на журнальном столике, и пиджак Джона с четким следом от утюга на спине.
Шум воды из привычного бытового звука внезапно превратился в весьма тревожащий, а взгляд очень трудно было оторвать от паленого следа на гладкой ткани пиджака. Пытали? Приложили утюгом в драке? Но одного прикосновения для такого следа недостаточно, это надо прижать и держать...
Гарольд усилием воли заставил себя отвернуться и, шикнув на рвущегося с поводка Медведя, подошел к двери ванной комнаты. Помедлив, он все же отстегнул поводок с ошейника пса и лишь тогда толкнул дверь. И неловко застыл на пороге.
В ванной комнате находился только один человек — Джон. И он как раз принимал душ. Медведь, которому было наплевать на человеческие условности, подскочил к душевой кабине и стал скрестись в нее лапами. Риз обернулся на звук и, заметив Медведя, поднял взгляд к двери, чтобы увидеть, как Финч наконец отмер и поспешно вышел из ванной комнаты.
Джон выключил воду и, на скорую руку обмотав бедра полотенцем, вышел за ним.
— Что-то случилось, Гарольд? — спросил он у Финча, замершего посреди коридора и протирающего очки платком.
— Видимо, ничего, — неловко ответил тот, не спеша снова надевать очки, — но я хотел бы знать, что случилось с вашим телефоном и пиджаком.
— А что, в пиджаке была тайная сигнализация? — усмехнулся Джон. — Не успел я его сжечь, как ты примчался сюда с Медведем в качестве подкрепления.
Финч в ответ пересказал ему что приключилось с Фаско.
— Похоже они блефовали, но ваш телефон не отвечал и я... решил проверить.
— Волновался обо мне? — ухмыльнулся Риз. — Я тронут. А вот то, что меня засекли, это плохо. У нас и так проблемы с этими ребятами и вычислением того, что может произойти...
— Теперь ситуация усложнится, — кивнул Гарольд, — но давайте обсудим это после того как...
Договорить он не успел. Пусть из этого коридора не просматривались прихожая и гостиная, но звук выбитой двери и торопливые шаги заходящих людей было трудно с чем-то спутать.
Джон мгновенно посерьезнел и, знаком попросив Гарольда спрятаться в ванной комнате, прижался к стене у поворота коридора. И, прежде чем закрыть за собой дверь, Финч успел увидеть, как Джон точным движением перехватил держащую пистолет руку появившегося в коридоре парня.
Несколько ужасных минут Гарольд прислушивался к выстрелам и звукам драки, надеясь, что опыт бывшего оперативника и выучка собаки перевесят вооружение и численность нападающих. Это его вечное занятие — прислушиваться к такому через наушник мобильного телефона, осознавая, что никогда не сможет ничем помочь, находясь за много километров от драки. Но сейчас, когда все происходило прямо за стеной, сидеть и только слушать становилось невыносимо. И как только выстрелы стихли, Гарольд вышел из своего укрытия. В коридоре лежал парень, сунувшийся сюда первым. Мертв он или без сознания, Финч проверить побоялся и осторожно выглянул из-за угла коридора в сторону гостиной. Он увидел, как Медведь треплет за правую руку одного из нападающих, в котором Гарольд внезапно узнал их номер. Парень, однако, упорно не выпускал пистолет и шарил левой рукой в поисках чего-то, чем можно ударить собаку. Еще двое мужчин лежали без движения, звуки драки на фоне не прекращались, хотя выстрелов больше не было слышно, и Гарольд решился.
Он вышел из укрытия и решительно вывернул пистолет из пальцев прижатого Медведем парня. Пес выпустил руку, но остался на месте, не сводя глаз с противника, и тот не решился сопротивляться дальше, медленно сел и зажал пальцами прокушенную руку. Гарольд обернулся и увидел, как Джон дерется с последним из вломившихся к ним парней. В следующую секунду Риз подхватил оказавшийся рядом утюг и приложил им своего противника по голове. Тот упал, и в квартире внезапно воцарилась тишина. Джон перекинул утюг в левую руку, а правой поднял с пола чей-то пистолет. И в этот момент полотенце на его бедрах все же развязалось и упало на пол.
На минуту Гарольд завис на этой сюрреалистической картине — обнаженный атлетически сложенный мужчина, с пистолетом и утюгом в руках, с брызгами крови на торсе. Ему начало казаться, что все это — страшный и странный сон, слишком нереально выглядела окружающая обстановка разгромленной гостиной и вписанный в нее Джон. Но тут Медведь гавкнул на пошевелившегося парня, и Финч отмер. Он перевел взгляд на их номер, баюкающий укушенную руку, и спросил.
— Не хотите объясниться, мистер Реннер?
— Вы не копы, — вдруг сказал в ответ Джеймс Реннер, чей номер выпал им неделю назад, испортив запланированный поход в театр.
— Нет, не копы, — спокойно ответил подошедший к ним Джон, — но ведь ты это знал еще до того, как сунуться сюда. Давай так, ты отвечаешь на наши вопросы, а мы отвечаем на твои. Не могу обещать, что мы ответим на все из них, но, думаю, ситуация станет гораздо яснее.
Реннер перевел взгляд с Джона на Гарольда, потом на Медведя и, неожиданно улыбнувшись, кивнул.
— Идет. Но соседи наверняка уже вызвали копов. Нам понадобится другая берлога. И мне не мешало бы перевязать руку.
— И с тем, и с другим проблем не будет, — сказал Гарольд. — Мистер Риз, мы с Медведем покараулим мистера Реннера, пока вы собираетесь.
Джон усмехнулся и исчез из поля зрения Гарольда, чтобы через минуту снова появиться рядом уже полностью одетым и, как не без оснований полагал Финч, вооруженным до зубов. Приехавшие через пять минут полицейские нашли разгромленную квартиру и четверых мужчин, трое из которых были еще живы. У одного из них обнаружили черепно-мозговую травму вследствие удара тяжелым предметом, и под подозрение тут же попал стоящий рядом утюг. А ведь кто знает, что было бы, не забудь Риз этот утюг включенным на своем пиджаке и не разбей он случайно телефон, спеша снять утюг с загубленной вещи... Но это уже совсем другая история...
