Work Text:
Из тюремных ворот,
Из заохтенских болот,
Путём нехоженым,
Лугом некошеным,
Сквозь ночной кордон,
Под пасхальный звон,
Незваный,
Несуженый, —
Приди ко мне ужинать.
Заклинание (с) Анна Ахматова
Очередное смс улетело в безвоздушное пространство цифровых сигналов. Ирен отложила телефон и принялась ждать, как ждала уже много дней и ещё ни разу не получала ответа. Несмотря на все её ухищрения, Шерлок Холмс по-прежнему оставался до обидного равнодушным.
Он был подобен мраморному изваянию: бледная кожа, колючий взгляд светлых глаз, холодность, источаемая каждой его чертой, болезненная острота и угловатость линий – всё это идеально дополняло образ социопата, поклявшегося в вечной любви и верности работе.
Мисс Адлер хотела с наскока разрушить этот союз, впечатлив консультирующего детектива своей раскованностью и умением играть против общепринятых правил. Не вышло. Тогда она взялась за дело уже всерьёз: в ход пошло всё её женское коварство и искусство соблазнения. Однако гений дедукции продолжал держать оборону, не сдавая своих позиций.
И тогда Ирен решилась на крайние меры: вспомнить всё то, чему её учила бабка по материнской линии, у которой она гостила в Корнуолле, будучи ещё совсем маленькой девочкой. Бабушка слыла среди жителей небольшой деревеньки на севере этого церемониального графства неплохой знахаркой. Она хорошо разбиралась в травах и умела нужным словом направить человека на путь истинный. Во всяком случае, так говорила о миссис Клейборн* добрая половина деревенских жителей. Другая же половина плевала ей вслед и называла за глаза ведьмой, опасаясь, однако, говорить это в лицо. Ирен же не испытывала никаких сомнений, прекрасно зная, что из себя на самом деле представляла бабушка.
Во время своего вынужденного отсутствия в Лондоне, так вовремя «почившая» мисс Адлер побывала в Корнуолле и нашла в старом запертом доме записи миссис Клейборн, которые привезла с собой в столицу. В первую ночь нового года сидя над оплывшей свечой и древним фолиантом с пожелтевшими страницами, она повторяла зазубренное, уже набившее оскомину заклинание: «Из тюремных ворот, из заохтенских болот, путём нехоженым, лугом некошеным, сквозь ночной кордон, под пасхальный звон, незваный, несуженый, — приди ко мне ужинать» и отправляла на знакомый номер одно смс за другим.
***
