Actions

Work Header

Дорогой Томиока-сан

Summary:

'Похоже, я вовсе Вас не ненавижу, раз уж написала такое длинное письмо'.

Через несколько дней после победы над Кибутсуджи Мудзаном Гию получает послание от ворона Шинобу.

Notes:

(See the end of the work for notes.)

Work Text:

Дорогой Томиока-сан,

Если Вы читаете это письмо, значит меня больше нет в живых. Но это также значит, что Вы выжили, а длинная битва с Кибутсуджи Мудзаном наконец окончена. Поздравляю, вы отлично справились!

Полагаю, это можно назвать прощальным письмом. Вы удивлены? Честно говоря, если бы год назад мне сказали, что я буду писать Вам, я бы лишь рассмеялась в ответ. Не считая моих бабочек, я пишу только нашим замечательным новичкам, Мицури и Вам. Вы и бровью не поведете, но в глубине души Вы счастливы слышать это, не так ли?

Как Вы уже могли догадаться или услышать от других, я планировала умереть, сражаясь со Второй Высшей Луной. Простите, что хранила это в секрете от Вас, хоть Вы и приложили столько усилий, чтобы убедить меня жить дальше. Ваши слова, увы, не могли изменить будущее, но безумно осчастливили меня. Радость переполняет меня при мысли о том, что я что-то значу для Томиоки-сана, человека, который знает меня настоящую. На мгновение я представила совершенно другой исход: возможность наблюдать, как Канао и остальные ребята вырастут, превзойдут нас и получат статус Столпов; помочь Танджиро-куну вылечить сестру и созерцать трогательное воссоединение семьи Камадо; подтолкнуть Игуро-сана признаться наконец Мицури, чтобы он осознал, что она тоже была влюблена в него всё это время; даже разделить с Вами ещё один ужин, — для меня до сих пор загадка, как такой хмурый человек способен столь ярко улыбаться всего лишь от порции лосося с редисом. О, Томиока-сан, Вы никогда не переставали удивлять меня.

К сожалению, шестеренки судьбы пришли в действие ровно в тот день, когда была убита моя дорогая старшая сестра. Стало невозможным будущее, в котором я смогу жить мирно и не убивать демона, что забрал её жизнь. Его попросту не существует. Я попросту не смогу жить без чувства вины, если позволю жертве Канае пропасть даром.

Вы, наверное, думаете сейчас, что могли сказать или сделать что-то, чтобы изменить моё решение. Не нужно. Томиока-сан, я уверяю Вас, я не испытывала такого счастья и облегчения с момента становления Столпом.

Кроме того, Вы помогали мне множество раз, даже если не подозревали об этом. Когда я только стала Столпом, я была в растерянности, ведь я не дотягивала до уровня своей сестры — я даже не могла обезглавить демона. Я считала, что недостойна быть Столпом, что не имею права носить её хаори. Канае-нэ-сан была настолько сильной и великодушной, что мне с ней не тягаться. И были Вы. Половинчатое хаори. Я думала, что мы одинаковы, ведь оба несём бремя почивших людей. Но пока я изо всех сил старалась примириться со старыми воспоминаниями и обязанностями, что достались мне вместе с хаори, — тщетные трепыхания пойманной в паутину мухи — Вы всегда шли вперёд, будто Вам ничего не стоило преодолеть горе. В то время я так сильно Вас ненавидела. В отличие от меня, Вы никогда не позволяли эмоциям затмить рассудок. Подобно Вашему Дыханию, Вы всегда источали спокойствие и безмятежность, но были так же живы, как текущий поток. В сравнении с Вашими, мои эмоции были в перманентном хаосе, я едва сдерживала рой разъярённых ос, что неустанно жужжали в моей голове. Как Игуро-сан и Шиназугава-сан, я считала, что Ваш отказ от участия в собраниях Столпов был насмешкой, издевкой над нами, и это безумно меня злило. Но, оглядываясь назад, то кратковременное отвлечение от скорби и вины выжившего было, пожалуй, единственным, что держало меня на плаву. Я была полна решимости доказать, что Вы неправы. Я направляла свою злость на Вас, Томиока-сан, вместо моих собственных провалов, и это позволило мне не погрязнуть в отчаянии. Поэтому спасибо, что Вы такой пустоголовый.

Но в последнее время Вы не только выводили меня из себя, Томиока-сан. Пощадив Камадо Незуко-сан, Вы открыли мне глаза на мир, который, как я думала, невозможен. Когда я думала, что уже привыкла к Вашей бестактной, но доброжелательной натуре, Вы вновь ошарашили меня. Честно говоря, Томиока-сан, Вы словно предали меня тогда, на горе Натагумо, защищая Незуко-сан от моей атаки. Дать демону второй шанс? Я бы никогда не смогла этого сделать, сколько бы Танджиро-кун ни умолял и ни настаивал, что его сестра не навредит людям. Никто из Столпов не уступил бы, даже Мицури. Но если Вы, тот, кто пережил похожую утрату, — смерть сестры, обретение звания Столпа, которое мы не заслуживаем, — смог простить и дать шанс демону, то и я должна была. Это было сложно поначалу, поставить под сомнения собственные убеждения касательно о’ни, но, как ни крути, появилась надежда. Надежда, которая, как я думала, была похоронена давным-давно вместе с моей сестрой. Я уверена, что другие Столпы ощутили то же самое.

Томиока-сан, Вы приняли верное решение там, где другие Столпы не смогли бы. В худшие для меня времена Вы были моим Столпом Поддержки. Рядом с Вами маски слетали, и разрушался мой так старательно построенный образ достойного, спокойного и добродушного Столпа. Но, по правде говоря, порой очень приятно поговорить без притворства. Я надеюсь, Вы понимаете, что я всего лишь шутила. По крайней мере, в большинстве случаев.

От Танджиро-куна я слышала о Вашей причине не участвовать в тренировках Столпов. Вы и в самом деле идиот, Томиока-сан. После всего, что Вы сделали, как Вы можете быть недостойным? Вы сказали мне: «мы Столпы». Разве Вы забыли, что слово «мы» включает и Вас тоже? Томиока-сан, я правда очень хотела бы сказать Вам это в лицо: Вы уже достойны. Вы затронули и спасли столько жизней, включая мою. Столп Насекомого, Кочо Шинобу говорит, что Вы достойны. Непочтительно опровергать последние слова умершего, поэтому просто примите это как последнюю просьбу от меня и осознайте, наконец, свою собственную значимость, хорошо?

В дальнейшем, многие вещи станут меняться, и я уверена, что только к лучшему. Никому больше не придётся страдать так, как нам с Вами. Больше никого насильно не втянут в этот бесконечный круговорот безумия. Одна эта мысль окрыляет, Вам не кажется? Знать, что мир, за который человечество сражалось так долго и так тяжело, уже не за горами. Само собой, нужно будет ещё старательно потрудиться, и мне жаль, что я эгоистично умру и оставлю вас разгребать весь этот хаос. Однако я верю, что Вы, Томиока-сан, из всех людей, справитесь. Зная Вас, Вы даже сделаете вид, что это легко. И даже если меня больше нет рядом, помните, что Вы не одиноки. Вы никогда не были. Вместе с Танджиро-куном и остальными, передайте эту надежду будущим поколениям. Это, фактически, самая сложная часть для Вас, ведь для этого Вас нужно хотя бы попытаться поладить с другими Столпами. Поэтому вот мой совет: разговоры Вам в этом помогут.

Похоже, я вовсе Вас не ненавижу, раз уж написала такое длинное письмо.

Томиока-сан, за всё, что Вы сделали, будь то сознательно или неосознанно, спасибо. Берегите себя.

Всего наилучшего,
Кочо Шинобу.

Notes:

когда-то это был мой мейн пейринг, который убивал моё сердце. сейчас это просто перевод, который мне нравится.
разрешение было получено на фанфикшене в конце 2019.