Chapter Text
День Сяо начался рано, сегодня была его смена в кофейне Моракса, как и вчера, но помимо этого, у него были проблемы со сном. Кошмары могли разбудить его посреди ночи, и простое нежелание пережить сон заново нередко останавливало его от возвращения в кровать. Времена, когда он являлся частью банды хулиганов, остались далеко позади, но избавиться от воспоминаний было не так просто – совершенные ошибки оставляли ничего кроме пронизывающего отвращения к себе. Даже если тогда его заставили думать, что он на «правильной стороне». Даже если сейчас он был «лучше» и имел больший контроль над тем, кем ему быть и к чему стремиться, ему нередко казалось, что «такому как он» было бы проще, справедливее или лучше просто исчезнуть с лица Земли. Он увидел свои мутные глаза в отражении чашки и отругал себя за слабость. Он должен был хотя бы попытаться привнести в мир столько добра, сколько успел отнять. Понести ответственность, а не бежать от неё.
Утренняя рутина прошла спокойно в полусознательном состоянии: посуда и столы протёрты, кофеварка проверена, крошечные порции разнообразной выпечки выложены на витрину. Выпил немного кофе и сам, для пробы и для того чтобы окончательно проснуться. Оставалось только развернуть табличку на двери, чтобы огласить время открытия. Он поправил стопку карточек с меню и расправил фартук, перед тем как гордо встать за кассой.
Запах свежезаваренного кофе заманивал людей внутрь, заставлял некоторых улыбаться, склоняясь над горячей чашкой, что Сяо преподносил. Сам Сяо не мог улыбнуться, даже когда ему стоило, лицо оставалось неподвижным, деловым, как и тон его голоса. Отсутствие улыбки было, по его мнению, лучше, чем натянутая, так как она была… слишком жуткая, и никакие тренировки перед зеркалом так и не помогли ему это исправить. Возможно такая холодность отпугивала некоторых людей от того чтобы возвращаться сюда, потому что Сяо мог бы сказать, что кофе тут было не худшим, а выбор приличным. Иногда ему казалось, что их всё ещё посещали только из-за качества и баристы на другой смене. Ему было невдомёк, что для некоторых людей его нейтральность была как раз тем, что им нужно – глоток свежего воздуха среди гиперактивности и приветливости.
После утреннего обслуживания наплыва студентов и рабочего класса, кафе оставалось практически пустым до времени обеда. Редкие потерянные души находили тепло и спокойствие в этом месте, потягивая кофе, занимались своими делами.
Дверной колокольчик прозвенел и отвлёк Сяо от смотрения в пустоту. В помещение зашел юноша с, вроде как, выбеленными волосами и красной прядью сбоку – этих черт Сяо было более чем достаточно, чтобы никого и ничего не перепутать.
– Добрый день, – успел тот поприветствоваться раньше того, кому нужно было бы соблюсти порядок рабочей процедуры.
– Добрый день, – слова вышли безразличным эхом изо рта баристы: – Ваш заказ?
Парень подошел и начал разглядывать одно из меню, почему-то то единственное, что было приклеено к стойке. Тогда Сяо смог рассмотреть у того подбитый глаз и разбитую губу, кровь на ней была еще свежей. Забинтованный палец посетителя скользил по аккуратному списку вверх и вниз в абсолютной растерянности. Подобный видок не то чтобы мог как-то впечатлить или удивить Сяо, он даже глазом не повёл, видел похуже. Хотя, возможно, ему хотя бы стоило предложить оказать первую помощь.
– Что бы вы посоветовали? – он неловко посмеялся, а попытка улыбнуться, по-видимому, была прервана болью.
– Кофе со льдом, – предложил Сяо. Лично ему бы понравилось ощущение чего-то холодного в таком состоянии.
– Благодарю за помощь. Один кофе со льдом, пожалуйста… с собой, – последняя часть добавилась слегка погодя, будто бы ему надо было обдумать какие-то плюсы и минусы. Парень расплатился, и Сяо, кивнув, приступил к заказу.
– И ваше имя? Это не обязательно, – не обязательно, но раз уж никуда спешить не надо было, Сяо бы не отказался потренировать свой почерк.
– Каэдехара Казуха. А вы? – парень или совершенно заблудился в своей голове, либо это был его первый раз в кофейне, что вряд ли. Потому что через секунду он поправил себя: – Ах, то есть просто Казуха. Полное имя было бы тяжело уместить, да и создало бы ощущение, что я важнее любого другого посетителя, но я обыкновенный прохожий…
Сяо вместо того, чтобы вслушиваться в его дальнейшую болтовню, проверил глазами, на месте ли был бейдж. Как оказалось – да. Бейдж с его именем всё ещё был прищеплен к грудному карману рубашки, и его даже не закрывал свободный ворот – в помещении было тепло, и Сяо имел привычку не застегиваться до конца, оставляя несколько пуговиц сверху. Но, может, подбитый глаз мог помешать прочтению.
– Чтобы обратиться «Сяо» будет достаточно.
Пытаться изменить свой почерк, оказалось глупой идеей. Хоть Сяо и попытался вначале спокойно вывести буквы, чтобы сделать их более закруглёнными где надо – особой удачи он не сыскал. Он быстро переубедил себя, что не стоило тратить чужое время попусту, и вскоре «Казуха» было дописано резкими короткими взмахами. Ему просто нужно было найти способ тренироваться дома.
Парень принял бумажный стакан и вместо того, чтобы двинутся прочь, сел на высокий стул у барной стойки, и хотя внешне он выглядел спокойным – его глаза то и дело виляли в сторону окна. В один из таких раз несколько людей пробежало мимо, а за ними полиция. Сяо испустил вздох, понимая причину чужого беспокойства, не так давно группа людей решилась выйти на мирные митинги как-то связанные с обучением в институтах или, может, чем-то ещё. Он не сильно вдавался в подробности, так как ему точно не светило высшее учебное заведение, а все демонстрации всегда заканчивались одним и тем же, как бы печально, несправедливо и порой жестоко это не было бы.
– Если ты волнуешься, что я тебя сдам – прекрати, – Сяо даже соизволил слегка наклониться к тому через стойку, чтобы шепот точно никто не услышал. Казуха открыл рот, будто бы захотел возразить, но озлобленный прищур Сяо быстро поставил мозги парня на место, отвлекая от улицы.
– Благодарю… Еще раз, – Казуха, помедлив, всё же решил послушно довериться незнакомцу, и Сяо смог преспокойно вернуться к работе, забывая о его существовании на время. Он понадеялся, что эти слова были согласием на то, что Казуха не будет устраивать сцен в заведении. Парень послушно попивал кофе, иногда морщась, рассматривал занятную надпись на чашке, Сяо выполняющим заказы, пока не решил наконец занять себя чем-то, чтобы растянуть время.
Казуха догадался придержать рот на замке, до самого момента ухода, чтобы не тратить нервы баристы «без настроения». Он только иногда что-то едва слышимо нахмыкивал, пока заносил строки в свой блокнот, что вытащил из сумки. Каждый занимался своим делом. Время будто потеряло свою важность, промелькнув очень быстро до того момента, когда настало время обеда. Толпа начала заполнять крохотное кафе. Руки, глаза и уши погрузились в огромное количество работы, заполняя голову целиком. Казуха исчез из кафе с десятками людей, что приходили и уходили быстрее, чем Сяо мог сделать вдох.
Его день никак не изменился, к концу все лица превращались в одно сплошное полотно, а сил оставалось для того чтобы закрыть кафе и перекусить что-нибудь по дороге домой. Лёгкая усталость служила хорошим снотворным и служила напоминанием, что хоть что-то он делает правильно. Он закрыл глаза в надежде, что сны его не потревожат.
