Work Text:
Комната отдыха гудит. Пиликают репликаторы, выдавая стаканчики чая один за другим. Скрипят поворачивающиеся кресла. Шуршит система вентиляции корабля.
Но громче всего раздаются разговоры экипажа. Существа в синих, красных, золотых рубашках явно обсуждают какую-то общую тему, вопрос, возникший у всего корабля сразу и до сих пор никем не отвеченный.
— Интересно, почему его направили на тестирование к нам? — Сулу крутит стаканчик в руке, остужая чай. — Новейшая же разработка, зачем отдавать её кораблю, который вечно находит новые способы поссориться с неизвестными цивилизациями?
Чехов сидит на самом кончике кресла, опираясь локтем на невысокий столик. Он поворачивает голову к рулевому.
— Это модель исполняет обязанности переговорщика. В нее встроен универсальный переводчик и все известные стратегии по достижению уважения, они надеются, что это поможет нам быстрее заключать мирные договоры.
— Как будто мы чертов Дискавери, засекреченный сверху донизу. — Маккой поднимает голову от отчета. — Им серьёзно было некуда больше засунуть этого андроида?
— Возможно, это решение капитана.
— Тогда Джим либо сумасшедший, либо заменён копией из параллельной вселенной. Он вообще в своём уме, брать на себя такую ответственность? С его любовью нарушать устав, это не самое лучшее решение.
Сулу сминает стаканчик от допитого чая. Меткий бросок — и крышка автоматического утилизатора захлопывается, уничтожая мусор.
— Капитан не меняет свои решения. — Рулевой улыбается. — Он упорный, весь в адмирала Пайка.
— Я уверен, у него есть русские корни, — бурчит в изгиб локтя Чехов. — и у адмирала Пайка тоже. У всего есть русские корни, это научно доказано британскими учеными.
— А британские учёные?
— Даже у британских учёных.
***
— Сэр?
— Да?
— Вы же шутите?
— В каком смысле, капитан?
— Пожалуйста, скажите, что вы используете другое летоисчисление и у вас на календаре первое апреля!
Пайк откидывается спиной в кресло, расслабленно размещая руки на подлокотниках.
— Если Вы это из-за того ругательства, которое я забыл стереть из отчета, пожалуйста, простите! — Кирк чуть не заламывает руки, его голос непроизвольно повышается. — Это не моя вина, я отдал все отчёты первому помощнику Ридженс, а она была на меня зла и испортила их, я не успел проверить, но —
— Честно говоря, никто ещё не притрагивался к Вашим отчетам, мистер Кирк.
— Оу.
— Но я это учту и запишу мисс Ридженс в файл «умелое ведение документации». — Адмирал хмыкает, глядя на удивлённое лицо капитана. Но сам Пайк становится серьезнее. — Теперь я обращаюсь к Вам как официальное лицо. Модель SP400 — новейшая разработка, и её направляют на Энтерпрайз для тестирования.
— Но, Адмирал, мы постоянно на передовой, там с андроидом может произойти что угодно!
— Постарайтесь, чтобы «что угодно» все-таки не произошло.
— Почему именно мы? Сэр, поверьте, такая ответственность, конечно, честь для нас, но все же —
— Мистер Кирк. — Пайк наклоняет голову, пристально глядя на капитана. — Назначение SP400 на Энтерпрайз — дело уже давно решенное, и я просто ставлю Вас перед фактом. Вы не сможете отменить указ совета Федерации. В любом случае, если я узнаю, что Вы пытались избавиться от андроида или специально давали ему невыполнимые, опасные поручения, то Вас ждет понижение в ранге и перевод на базу Федерации для помощи с внутренней организацией. Вам все понятно?
— Да, сэр.
— Отлично. Тогда идите и заберите своего андроида из кабинета номер шесть.
— Благодарю, сэр.
***
Дверь с легким щелчком закрывается за их спинами.
— Иди за мной, — приказывает человек. — Ты знаешь, куда мы идём?
— Судя по доступной мне информации, я назначен на корабль Федерации «Энтерпрайз» и состою в прямом подчинении у капитана Джеймса Тиберия Кирка, то есть, основываясь на сканировании, у Вас.
— Именно. У тебя есть, — капитан неопределенно машет рукой в воздухе, — Имя?
— Моя модель — SP400.
— Нет, человеческое имя.
— При появлении у объекта имени повышается уровень эмпатии, что недопустимо для такого расходного материала, как андроидов.
— Не такой уж ты и расходный материал, — вздыхает Кирк. — Мне Пайк голову оторвет, если с тобой что-то произойдет.
Двери мостика шипят, впуская человека и андроида.
— Капитан на мостике!
Пара голов любопытно оглядывается.
— Итак, господа, у нас есть новый член экипажа. Андроид, модель SP400. Имени у него, к сожалению, нет, предложения принимаются.
Звучит несколько голосов. «Стив!», «Майкл!», «Джордж» и даже «Энтерпрайз-младший» от Скотти, зашедшего на мостик для помощи с панелью связи. Но предложения неизменно отклоняются капитаном, так как «Джорджей у нас полный корабль, мисс Ухура» и «Нет, мы не будем называть новейшую разработку Федерации в честь тебя, Стив». Кирк оглядывает своих людей.
— Так, теперь вернемся к делу. Мистер Сулу, курс на Сигму два, наша задача — провести мирные переговоры и предложить ильзитам, местным жителям, достигшим варпа пару месяцев назад, вступить в Федерацию.
— Есть, сэр.
— Ты, — капитан поворачивает голову к андроиду, — У тебя есть задачи на данный момент?
— Отрицательно.
— Тогда иди осмотри корабль.
— Схема кораблей класса «Конституция» уже имеется в моих данных.
— Тогда, — Кирк берет у энсин, стоящей рядом с креслом, падд. — Помоги биологам в лаборатории семь, они пересаживают ан…-ап…-анп-, ладно, какие-то растения, но их запах достаточно токсичен и им понадобится человек — андроид, я имею в виду андроид — без обоняния.
— Неразумно тратить мои мыслительные ресурсы на переноску тяжестей, капитан.
— А что мне с тобой еще делать?
— Если позволите, я бы хотел взглянуть на документацию корабля и, если потребуется, систематизировать ее.
— Отлично! И придумай уже себе имя.
— Отказано.
— Вот он смешной, — шепчет Чехов, наклонясь к Сулу. — С виду такой spokoiny, а на самом деле просто издевается над мистером Кирком.
— Что вы сказали, мистер Чехов?
— Я только отметил, что он невероятно безэмоционален, сэр.
— Нет, по-русски.
— Spokoiny? Сэр, я не имел в виду ничего плохого, это только означает очень сдержанного, невозмутимого человека.
— Мне кажется, мы только что нашли имя для SP400. — Кирк улыбается, поворачиваясь к андроиду. — Запиши у себя. Теперь ты — мистер Спок.
— Один-один, — шепчет Сулу, поворачивая голову в Павлу. — Они теперь будут обмениваться колкостями до конца веков.
— Спорим, к концу недели Спок будет вести?
— Ты недооцениваешь капитана. Ставлю на то, что он выиграет.
— По рукам.
И после смены Ухура разбивает их сцепленные ладони.
