Work Text:
Чувствуя полное оцепенение, Джон отложил ноутбук, поднялся, но так и не сдвинулся с места, ухватившись за спинку стула и слегка покачиваясь из стороны в сторону. Он думал о том, что 2016 год начал своё черное дело, и уже к этому моменту успел показаться невыносимым и по-настоящему трудным.
Шерлок наверняка внизу, в кухне. По крайней мере, он находился там около часа назад, когда Джон всё же решился помешать ему и выйти за чашкой кофе. Отрешенный от всего мира, Шерлок сидел за столом, с бешеной скоростью печатая в ноутбуке, и его предплечье украшали сразу два никотиновых пластыря. Он был с головой погружен в предстоящие съемки своего режиссерского дебюта — очень насыщенного, изобилующего событиями фильма, три главных героя которого проходят сложную процедуру развода вследствие инцидента на званом обеде. Молли написала сценарий, который Джону очень понравился. Собственно, понравился он и Шерлоку, но это вовсе не означало, что тексту удалось избежать кое-каких дополнений и безжалостной правки.
Новости наверняка выведут его из душевного равновесия, и вряд ли он сможет продолжить работу.
«Стоит ли говорить ему об этом сейчас? Пока Шерлок так поглощен, он не сможет узнать. Дать ему возможность ещё какое-то время поработать, пока он в таком ударе? Нет. Рано или поздно ему станет известно, что я всё знал и ничего не сказал, он разозлится, и это помешает его работе гораздо больше».
Джон вздохнул и отправился вниз. Приближаясь, он услышал пулеметный треск клавиатуры.
«Черт, что же делать?»
На мгновение он остановился в дверях, просто глядя на Шерлока, на его низко склоненную голову. Солнечный свет играл в беспорядочных прядках, высвечивая редкие серебристые нити, которые ещё только начали появляться на его висках. В волосах самого Джона это было заметнее, и их естественный светлый оттенок почти полностью поглотило благородное серебро. Оба они становились старше. Ему уже больше сорока, да и Шерлоку немногим меньше.
— Шерлок.
— Мм? — Он не смотрел на него, продолжая работу. Джон молчал. Через мгновение Шерлок поднял голову, пристально вглядываясь в его лицо. Он прекратил печатать и откинулся на спинку стула. — Что, Джон? Что-то случилось?
Джон приблизился, остановился рядом и положил ладонь на его плечо. — Любимый, Алан умер.
Шерлок моргнул. — Алан? Алан, который… — Глаза его расширились и остекленели, лишь только он понял, кого Джон имеет в виду. — Нет.
— Боюсь, что это так.
Шерлок взмахнул рукой. — Фейк, я уверен. Где ты увидел это, на Facebook?
— Хотел бы я, чтобы это было именно так. Его семья опубликовала официальное заявление.
Оставаясь по-прежнему неподвижным, Шерлок безучастно посмотрел на экран ноутбука. — Нет, — снова пробормотал он.
Джон погладил его по плечу. — Мне так жаль. Вы были друзьями.
— Он… умер? Когда?
— Сегодня. У него был рак, как оказалось. Ты знал, что он болен?
— Я знал, что не так давно он лежал в больнице. Не знал только, что у него рак. — Шерлок наклонился вперед, облокотившись на стол и потирая руками лицо. — Боже мой, Алан. Я не могу в это поверить. Ему было… сколько же лет ему было? По-моему, не больше семидесяти.
— Шестьдесят девять.
Шерлок поднялся и подошел к окну. Джон двинулся следом, держась немного на расстоянии. С этим человеком они женаты четыре года, и Джон хорошо знал, что тот мог бы потянуться к нему, если бы искал утешения. — Мне следует что-то… послать. Позвони Рима. Возможно, Эмма сделает что-то совместное, это ее епархия. — Шерлок запустил в волосы пальцы. — Боже… Знаешь, мы никогда не работали вместе. Это всегда было в следующем году, в следующем сезоне, после следующего проекта, нам следует поговорить об этом, да, давай сделаем это. — Он глубоко вздохнул. — В конечном итоге все всегда сводилось к следующему сезону. — Он повернулся и посмотрел на Джона. — Ты тоже должен быть огорчен. Я знаю, что ты был его фанатом.
— Трудно вообразить того, кто не был его фанатом. Я никогда не встречался с ним лично, но да, его фанатом я был. Большим фанатом. — Он подошел к Шерлоку и приобнял за спину. Шерлок тут же притянул его ближе, и Джон почувствовал, как дрожит его дыхание, как напряжены его плечи. — Шерлок… — Он обнял его и крепко прижал к себе.
— Обещай, что никогда не умрешь, — пробормотал Шерлок, беспомощно уткнувшись в его затылок.
Джон улыбнулся. — Обещаю. Если ты пообещаешь мне то же самое. — Он почувствовал, что Шерлок кивнул.
Несколько мгновений спустя Шерлок отстранился и подошел к шкафу, доставая оттуда бутылку и два бокала. — Выпьем за человека, таланту и гениальности которого мы имели честь и счастье быть свидетелями, — сказал он, откупоривая вино.
Джон кивнул. — Сначала Дэвид Боуи, теперь он. До сих пор не могу в это поверить.
— Это так странно. Мы знаем, что смертны. Все мы. И тем не менее всегда удивляемся, узнав о чьей-то кончине.
— Люди, которыми мы восхищаемся и перед которыми преклоняемся, кажутся нам бессмертными, — произнес Джон.
Шерлок вручил ему полный бокал. Его глаза блестели от слез, но на губах едва уловимо играла улыбка. — Если мы продолжим восхищаться ими и дальше, так и будет. За бессмертие, Джон?
