Chapter Text
Проезжая очередную деревню, Аякс – или, как его окрестили в армии сослуживцы, Чайлд – не сразу заметил, как недалеко от автобусной остановки стоял человек с вытянутой рукой. Всему виной были очередные тревожные мысли, накрывавшие его каждый раз, как только у него переставало ловить радио. Учитывая, что Аякс ехал преимущественно по дорогам между деревнями, до которых цивилизация доходила неохотно, радио ловилось раз в никогда. А если ловилось, то там крутились какие-то программы со второсортным юмором, которые даже Аякс находил несмешными.
Единственная причина, по которой Чайлд вынырнул из своего омута тревоги и обратил внимания на человека с вытянутой рукой, – тот стоял черным пятном на фоне белой треугольной остановки. Аякс сбавил скорость, думая, останавливаться или проехать мимо.
Подъезжая ближе, он смог разглядеть фигуру человека. Им оказался парень невысокого роста, на вид лет восемнадцати, не больше. Получается, только школу закончил. Внешность выдавала в нем неместного — такой характерный разрез глаз, плоское лицо и темные волосы были присущи жителям Инадзумы или Ли Юэ. Чайлд задался вопросом, что иностранец делает в Архонтом забытой деревушке Снежной, учитывая, что Снежная не имела общих границ ни с Ли Юэ, ни тем более с Инадзумой.
Парень был одет как типичный турист: черные шорты, футболка и шляпа на голове, за спиной — походный рюкзак фиолетового цвета. Аякса все больше интересовал вопрос, как этого паренька занесло в такие ебеня, через которых не проходил ни один туристический маршрут.
Чайлд подъехал к парню и опустил стекло автомобиля с пассажирской стороны. Парень быстрым шагом направился к нему, наклоняясь к опущенному стеклу.
— Привет, — поздоровался первым Аякс, немного нагнувшись, чтобы видеть лицо юноши. — Тебе до куда?
— До любого крупного города по пути.
Чайлд задумался. Он сам держал путь из Морепеска, от родителей и младших сиблингов, в столицу, самый крупный город Снежной. Но до столицы ехать как минимум два дня по федеральной трассе. Эта была самая прямая дорога, проходившая через несколько небольших поселков и городов, но ни через один крупный город, а сворачивать в сторону и тратить еще больше времени на дорогу Аяксу не хотелось от слова совсем.
Был еще один аспект, который Чайлд не хотел признавать даже в мыслях – его больше прельщала идея поехать в компании с кем-то. Оставаться наедине с собственными мыслями было невозможно.
— Могу довезти прямо до Снежной. Так устроит? — спросил Аякс, усмехаясь.
— Более чем.
— Садись тогда.
— Я брошу сумку на заднее сиденье?
— Без проблем.
Аякс разблокировал двери автомобиля. Незнакомец положил сумку назад, а затем сел вперёд. В глаза бросился большой треугольный вырез футболки, прямо кричащий «смотри какие шикарные ключицы». Ключицы и впрямь были шикарные, такие выпирающие и острые, совсем как на отретушированных картинках из Интернета.
Незнакомец потянул ремень, чтобы пристегнуться, но тот заел. Как обычно. В этой машине вечно заедали ремни безопасности.
— Подожди, давай помогу. Аякс потянулся через незнакомого парня к ремню безопасности, пытаясь вытянуть его на себя, но ремень не поддавался.
— Надо повыше потянуть? — спросил юноша. Аякс издал в ответ непонятный звук, отделённый напоминающий «ага». — Давай я сам попробую
Незнакомец потянулся к основанию ремня, чуть не накрывая своей рукой руку Аякса. Он поднял ее чуть выше, меняя направление натяжения, пытаясь найти тот угол, под которым ремень наконец-то вытянется.
Руки у юноши были холодные, прямо как у пластмассовых кукол Тони.
Угол вскоре нашёлся. Юноша наконец пристегнулся.
— И часто у тебя так ремни заедают?
— Не особо, — ответил Аякс. — Хотя не сказать, что я часто кого-то катаю.
— То есть недостаточно экспериментальных данных, чтобы сделать вывод?
— Что-то на заумном пошло, — усмехнулся Аякс, — но типа того, да.
Повисла пауза.
— Тебя как зовут? — Аякс решил предпринять попытку завязать разговор.
Незнакомец ответил не сразу. Он задумчиво сжал губы, раздумывая как ответить. По правде говоря, такое поведение должно настораживать, но Аякс слабо представлял, что может сделать с ним незнакомец, учитывая, что комплекции у них были разные, а за спиной у Аякса три года службы в армии.
— Скарамуш, — ответил незнакомец, ехидно улыбаясь и глядя Аяксу в лицо. — А тебя как?
— Скарамуш? Как из комедии Дель-Арте? — усмехнулся Аякс. Нет, он не знал ничего про комедию Дель-Арте, но про неё все знала его бывшая. Из уважения к ней он пытался разобраться в комедии тоже, но дальше имён масок героев дело не пошло.
— Допустим так, — уклончиво ответил Скарамуш.
Аякс понимал, что Скарамуш не может быть его настоящим именем. Никто в здравом уме не назовёт ребёнка в честь имени маски из старой комедии, тем более что этот ребёнок родом из Инадзумы.
— Тогда меня зовут Тарталья, — решил подыграть ему Аякс.
Скарамуш повернулся к Тарталье с ехидной улыбкой на лице.
— Как интересно… — протянул он. — Приятно познакомиться, Тарталья.
— Тебе сколько лет? — решил спросить Аякс после нескольких минут молчания.
— Я не говорю людям свой возраст, — отказался отвечать Скарамуш.
— Слушай, без обид, но я бы не сказал, что ты выглядишь старше меня, а мне 21. Я не хочу, чтобы меня привлекли за то, что ты несовершеннолетний.
— А за что тебя привлечь-то могут, олух? — Откуда я знаю. Может, обвинят в похищении несовершеннолетнего.
Скарамуш в ответ прыснул со смеху.
— И вообще, по твоей внешности не сказать, что ты местный. Нет, конечно, может быть ты мигрант из Инадзумы во втором поколении, но…
— Архонты, все, все, молчи, — прервал его Скарамуш. — Я совершеннолетний, полностью отвечаю за свои поступки, в Снежной нахожусь легально, родители меня не ищут. Так устроит?
— То есть тебе восемнадцать? — спросил Аякс. — Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
— Девятнадцать? — Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
— Двадцать? — неуверенно спросил Аякс.
— Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
— Двадцать один? — в голосе звучало ещё больше сомнения. Нет, они точно не могут быть одногодками.
— Не могу ни подтвердить, ни…
— Ясно, молчи, — раздраженно прервал его Аякс. — Ты не скажешь, я понял.
Скарамуш самодовольно улыбнулся и расслабил плечи, повернув голову к боковому окну. Деревья за окном проносились со стремительной скоростью; лесопосадки смешивались в одну зелёную массу, нагоняя сонливость и скуку, и лишь изредка быстро проносились грузовые машины.
Скарамуш вырубился в машине быстро. Аякс хотел, было, ещё спросить у него, откуда он родом и что он забыл в той деревне, но, не получив ответ на свои вопросы, решил оставить их на потом. На панели управления зажегся знак, оповещавший, что в баке скоро закончится бензин. Сейчас Тарталья держал курс на столицу, а это значит необходимо сворачивать с проселочных дорог на федеральную трассу. В свете заканчивающего топлива — необходимо сворачивать как можно скорее, на федеральной трассе заправки стоят каждые пять метров.
Волшебным образом, присутствие в салоне другого человека расслабляло. Тревожные мысли отходили на второй план, и впервые за несколько месяцев после армии в голове стало по приятному пусто. Никакого напряжения и предчувствия чего-то плохого.
Ничего плохого не случится. По крайней мере, Аякс перестал в кои-то веки об этом думать.
***
До ближайшей заправки они ехали ещё полтора часа и причиной тому — многочисленные пробки на федеральной трассе из-за аварий. Все это время Скарамуш мирно посапывал, не просыпаясь даже от гудков других автомобилей. Сам Аякс старался не сигналить, дабы случайно не разбудить попутчика.
К радости Аякса, ближайшая заправка была с минимаркетом. Остановившись у бензоколонки, Тарталья выключил двигатель и повернулся к своему попутчику. Тот по-прежнему мирно спал. — Скарамуш, — осторожно позвал его Аякс. Ответа не последовало.
— Скарамуш, — снова повторил он. — Скара.
Морально-этический кодекс Аякса не был особо велик, но в него входил пункт «тормошить спящих только после трёх попыток разбудить их словами».
Аккуратно дотронувшись до Скарамуша, он потряс его за плечо. Аякс не был уверен в правильности своих действий —его не покидало ощущение, что такой тактильный контакт вряд ли уместен с человеком, которого он знает технически не больше полутора часа, большую часть которого тот благополучно спал.
— А? Чего?
— Тебе купить что-то? Чипсы, кофе, шоколадка?
— Купи чипсы с крабом, — рассеянным голосом ответил Скарамуш, все еще отходя ото сна. Аякс подумал о том, каким по милому беззащитным он сейчас казался. В голову снова закралось сомнение, есть ли юноше восемнадцать лет или это была просто наебка для уебка-Аякса.
Аякс кивнул головой и вышел из машины. В нос ударил запах бензина, из-за чего он невольно поморщил нос. В минимаркете он взял чипсы с крабом для Скарамуша, самые дешёвые кириешки и энергетик для себя. На кассе он еще попросил два шоколадных батончика: один себе, другой, на всякий случай, Скарамушу. Если тот откажется, то Аяксу лучше, он съест целых два.
Заплатив за бензин, Аякс подошёл к машине, держа в руке все купленное. Увидев, что у рыжего заняты руки, Скарамуш перегнулся к автомобильному креслу, открывая ему дверь.
— Держи свое, — Аякс бросил ему чипсы с крабом и шоколадный батончик. — Если не ешь такое, то можешь отдать мне.
— К твоему сожалению, я это ем, — усмехнулся Скарамуш.
Заправившись, Аякс сел в машину, завёл ее и быстро выехал с заправки. От запаха бензина его уже начинало тошнить.
— Сколько с меня? — спросил Скарамуш, закидывая в рот чипсы с крабом.
— Нисколько, — ответил Аякс. — Я забыл взять чек.
— Мой шугар дедди, получается? — в голосе звучала издёвка.
— Получается так, — подыграл ему Аякс, скаля зубы в ответ. — И вообще, открой мне кириешки.
— Ты что, будешь жирными руками руль держать? — брезгливым тоном спросил Скарамуш, но кириешки Аякса открыл.
— Если тебе что-то не нравится, то можешь покормить меня с рук.
— Фу, — брезгливость исказила лицо юноши — нос был сморщен, а брови нахмурены.
Аякс засмеялся, ожидая колкости в ответ, но их не последовало. Его не задевала грубость Скарамуша, слишком уж она казалась ему естественной. Аякс понимал — Скарамуш просто такой человек; он не первый цундере в жизни Чайлда, он и не последний. В конце концов, венчаться с ним Аякс не планирует, лишь довезет до столицы и никогда больше не увидит. Так какая разница, насколько скверным характером обладает Скарамуш, если их пути разойдутся спустя два дня?
Они проехали десять минут в тишине, после чего Аякс решил попробовать завязать разговор.
— Так ты откуда? — спросил он и, заметив краем глаза непонимающий взгляд Скарамуша, уточнил вопрос. — Страна какая, имею в виду. Ты же не местный.
— А с чего ты решил, что я не местный? Может быть, я мигрант во втором поколении, — принялся упираться Скарамуш. Чайлд даже не удивился попытке сначала уйти от ответа. По неведомой Аяксу причине Скарамуш с неохотой рассказывал что-то о себе, это можно понять уже на моменте, когда он решил представиться таким дурацким именем как Скарамуш. Впрочем, Аякс сам не лучше повел себя в тот момент, решив ему подыграть и назваться Тартальей.
— Может быть, – пожал плечам Аякс. — Меня и такой ответ устроит.
— Я из Инадзумы, – спустя пару минут ответил Скарамуш.
— Можно было догадаться, — хмыкнул Аякс. Он был в Ли Юэ, у Снежной там военная база находилась. Люди там и впрямь выглядят немного иначе, чем в Инадзумы. — Ты из столицы домой полетишь?
— Да.
— Я, кстати, никогда в Инадзуме не был.
— Приезжай, – сразу же бросил Скарамуш и хмыкнул. — Столько на фиолетовый насмотришься, что тебя потом всю жизнь будет воротить от него.
— Уже приглашаешь меня к себе? — наигранно игриво спросил Чайлд.
— Разве что в качестве личного шофера.
Аякс прыснул со смеху. Ему нравились их перепалки.
— А как ты там оказался?
— Где там? — Скарамуш устало вздохнул. Он не любит некорректные вопросы, подумал Аякс.
— В той деревне, откуда я тебя забрал.
— Проспал нужную остановку и пришлось выйти здесь. Думал добираться на следующем междугороднем автобусе, но ты оказался раньше.
Проспал нужную остановку, эта история была очень хороша знакома Аяксу. В его родном Морепеске школ не было, поэтому все дети ездили в соседнюю деревню на автобусе. На автобусе до школы ехать минут 30, но она не была его конечной остановкой, из-за чего Аякс нередко опаздывал на уроки по причине «я проспал остановку».
— А откуда ехал?
— Что за допрос с пристрастием?
— Мне просто интересно! — начал оправдываться Аякс. — Не каждый день встретишь туриста в Архонтом забытой деревне.
Судя по тому, что Скарамуш не стал поправлять слово «турист», Чайлд пришел к выводу, что тот и впрямь приехал в Снежную туристических целей ради. Занесло же его так далеко.
— А ты сам откуда едешь? — перехватил инициативу в разговоре Скарамуш, заставив Аякса ответить на встречный вопрос, заданный то ли из вежливости, то ли из желания уклониться от ответа на вопрос Чайлда.
— От родителей. Они в Морепеске живут, вместе с младшими сиблингами. Все старшие по стране разъехались. Сам я в Снежной живу. Машина эта, кстати, не моя, а отца; они новую купили, покруче этой. Старую на продажу сначала хотели выставить, но потом решили отдать мне. Так что, считай, машина за ноль моры.
Скарамуша подмывало сказать, что за такое грех отдать даже сотую моры, но остатки призрачных рамок приличия воздержали его от очередной непрошенной токсичности. Вряд ли Тарталья отреагирует на такой комментарий про свою семью (пусть напрямую это ее не касалось) так же легко, как на поддевки Скарамуша в свою сторону. Вместо этого он лишь выдавил:
— Поздравляю с машиной.
— Спасибо.
Разговор зашел в тупик, но, по правде говоря, неловкости от этого Чайлд не чувствовал, а потому и не пытался снова завязать разговор. Скарамуш, видимо, чувствовал то же самое.
В салоне стоял шум шин, перебиваемый хрустом чипсов и кириешек. Кириешки оказались ужасно твердыми, как камни, их грызть было почти невозможно. Не нужно было жадничать и купить те, которые стоили в два раза дороже. Они были бы не такими жирными, приятными на вкус, да и жевать их как минимум приятнее было бы чем эти. Периодами Аяксу казалось, что это не он разгрыз очередную кириешку, а его зуб раскрошился в мелкие осколки от попыток разгрызть.
Аякс нажал на газ, проносясь мимо остальных машин. На удивление, федеральная трасса не была сильно нагружена. Он несся со скоростью сто сорок километров в час, изредка меняя полосу движения. Лесопосадки за окном вновь слились в одну темно-зеленую полосу, иногда прерываемую заправками и мотелями, еще реже – поворотами в другие населенные пункты.
