Actions

Work Header

Любят ли андроиды своих белок?

Summary:

Фил Реш точно не был дураком. Также, как он не был андроидом. Но уверенность идущего рядом Рика Декарда заставляла сомневаться: если не во втором, то в первом.

Work Text:

Фил Реш не был дураком.

Фил Реш был излишне вспыльчивым и, возможно, слишком подозрительным, но то были издержки профессии.

Ещё, наверное, он был довольно безразличным. К другим. Он любил свою Баффи, но, в общем-то, белкой дело и ограничивалось. Это, пожалуй, тоже вытекало из профессии. Сложно сохранять способность сопереживать, когда уверен, что за личиной каждого нового знакомого может скрываться… это. Очередной чёртов андик. То, что на нового беглого не пришла ориентировка - не значит, что никто не бежал.

В общем, работа обязывала его быть скептичным, беспристрастным и быстро соображающим.

Так что Фил Реш дураком себя не считал.

Как и не думал, что ему легко что-то внушить.

Взять ту же Рэйчел Розен, которая пыталась привить ему чувства к андикам, переспав с ним. Безуспешно.

 

Но этот охотник, Рик Декард, неожиданно преуспевал. 

Что-то было такое в нём – то ли в тоне голоса, то ли во взгляде цепких глаз, то ли в общей уверенности, которую излучал охотник, – что заставляло верить в его слова.

А значит, в этом случае, сомневаться в своих.

– Не могу же я быть андроидом. Это безумие. 

– Доводы Гарланда звучали более чем здраво, - безразлично пожал плечами Декард.

– Да-да, ложная память, я понял, – они шли к оставленному у театра патрульному автомобилю, месту, где могла решиться судьба Фила, - Но так можно что угодно объяснить! С тем же успехом андроидом можете быть и Вы. А что, загрузили ложную память и отправили работать в департамент. И заодно поддельную жену с поддельным животным выдали.

Фил, внимательно следивший за выражением лица Декарда, увидел, как сжалась его челюсть.

Не расслабив её, сквозь зубы, он выдавил:

– В нашем департаменте, в отличие от вашего, все сотрудники проходят эмпатический тест. Я в том числе. Я не могу быть андроидом.

– Воспоминание про прохождение теста тоже могут быть ложными, – поздравил его Фил, сам не до конца понимая – из природной вредности или чтобы успокоить свои мысли.

Его выпад был проигнорирован. Декард покачал головой и расправил плечи. Видимо, понял, что Фил не верил в свои слова, а значит и думать о них было незачем.

В свои же слова Декард верил. И, чёрт его дери, заставлял верить в них Фила.

 

Мог ли он быть андроидом?

Он же не был дураком, чтобы не знать о себе такого.

С другой стороны, и андики не были дураками. Последние модели были очень, очень умными. А ещё безразличными и скептичными. И беспристрастными.

И некоторые из них могли любить своих животных, если верить словам этого Декарда…

Чёртов Декард! Пришёл и в одну минуту перевернул всю его жизнь. Теперь у него нет ни работы, ни представлений о своём будущем, ни представлений о том, кем (или чем) он является.

Ветер поднял столп пыли прямо перед их носами. Фил краем глаза заметил, что Декард инстинктивно отпрянул. Сам же он прошёл прямо сквозь серые клубы. Если уж он андроид - что переживать о таких мелочах.

Стоит ли вообще переживать.

Стоит ли вообще жить.

Рику Декарду вот есть зачем жить – работа, баран, жена (интересно, он её любит?), ещё три андроида из ориентировок, за которых его ждёт награда. Как и за трёх предыдущих, даже если двух из них убил Фил. 

 

Скорее бы дойти до машины – скорее бы узнать правду.

 

– Декард, – стоило пыли улечься, Фил глубоко вздохнул и повернулся к нагнавшему его охотнику, – Вот что. Если я и вправду андроид – убивайте меня и берите себе мою белку.

Возможно, Фил Реш всё же был легко внушаемым дураком. Но в его системе исчисления быть дураком было лучше, чем быть андроидом.