Work Text:
…снились мне и моря, и горы, снились травы, пески и камни…
В башне сумрачной всё другое, в башне, выстуженной снегами. Я искала тепла и крова, я пришла за тобою, царь мой; я под ветром твоим суровым о любви своей восклицала. Я поверила — сердце бога так же ласково, так же ищет…
Мне приснилась моя свобода — отчего ты глядишь так хищно?
Посмотри же, как гнутся спины, как тебя проклинают в страхе, мы с тобою с дороги сбились, разделились пути во мраке. Закрываю глаза и вижу — лис и ястреб, кабан и зяблик, зверь и птица стремятся выше, нам за ними нестись — нельзя ли? Я хотела открыться миру, я хотела —с тобою рядом…
Ты молчишь — и проходишь мимо, двери башни не отворяя.
Ты молчишь — но и я прозрела, холод твой да не будет вечен. Мне приснился мой лук и стрелы — пусть же сон мой да станет вещим. Пусть ладони похолодели, пусть кинжалами ранит ветер — сорвала пелену метели песня мальчика на рассвете. В башне, выстуженной снегами, наконец разгорится пламя…
Я стою — и не убегаю от твоей беспощадной длани.
Я стою меж землёй и небом, небо манит бескрайней высью. Тетива моя леденеет — это будет последний выстрел. Сердце бога — безмолвный камень, сердце смертной наружу рвётся…
…в башне, выстуженной снегами, снились мне озорные вёсны. Посмотри на меня, как прежде, хоть однажды услышь мой голос, ветер северный кожу режет, накрывает восставший город…
…я мечтала, к тебе бросаясь, я мечтала — с тобою вместе…
Посмотри на меня, о царь мой, ледяными глазами смерти.
