Chapter Text
— Не думаю, что когда-либо хотел увидеть что-то настолько мерзкое, — прокомментировал 7-001, скрестив руки на груди. Он взирал на труп у своих ног с завидным безразличием, нисколько не соответствующим его словам.
01АЕ86 ловким движением достал из заднего кармана брюк пачку сигарет и элегантно закурил. Тоненькая струйка дыма достигла вентиляции, за чем последовал раздражающий писк системы сигнализации, учуявшей признаки возгорания. К счастью, возгорание было признано ей не очень серьезным, поэтому перехода на отвратительное аварийное освещение не произошло.
7-001 тем не менее посмотрел на него с некоторым осуждением.
— Обязательно курить даже на борту космического корабля?
— Мне так страшно, — вздохнул 01АЕ86. Ни один мускул на его лице не дрогнул, чтобы добавить его выражению немного страха или сожаления. — Ничего не могу с собой поделать.
— Должны ли мы сообщить о трупе? — пробормотал 7-001, проверяя свой коммуникатор. Ни одного сообщения, ни одного сигнала тревоги — кроме, конечно, места, где они стояли. Вероятно, другие члены экипажа даже не посчитали эту маленькую красную точку значимым мероприятием.
Труп — вернее, его половина — когда-то был неразговорчивым и слегка диковатым парнем 7-234, который не отличался ничем, кроме своего маниакального желания следовать за 7-020. Теперь нижняя часть его тела с вывернутыми органами валялась в луже крови, пока 7-020 ошивался черт знает где. 7-001 наклонился к трупу, морщась от сильного запаха крови. Если бы им посчастливилось наткнуться на часть с головой и руками, они бы, возможно, смогли получить какую-то полезную информацию из его коммуникатора. Было бы неплохо хотя бы разок оказаться любимчиками удачи.
Что ж, мечтать не вредно.
01АЕ86 лениво выпустил изо рта струйку дыма и затушил сигарету о металлическую стену коридора. На той остался уродливый черный след, но 01АЕ86 уже полностью переключил внимание на коммуникатор. Через несколько секунд вся команда получила рассылку с одним-единственным сообщением:
[7-020, тебе следует лучше следить за своими собаками.]
Словно в ответ на его загадочную реплику, свет в коридоре внезапно погас. Через секунду его сменили аварийные красные лампы, красноречиво намекающие на неполадки гораздо более серьезные, чем курение. 01АЕ86 цокнул языком и посмотрел на свой коммуникатор с таким видом, словно его только что отвлекли от важной встречи.
— Что натворили эти ублюдки?
— Похоже, утечка кислорода, — отозвался 7-001, неторопливо нажимая кнопки на экране. — 7-234 как раз должен был устранить неисправности в том отсеке около часа назад.
— Судьба действительно благоволит ему, — усмехнулся 01АЕ86. — Если бы не его скоропостижная кончина, боюсь, он не смог бы оправдаться.
7-001 бросил на него хмурый взгляд и, перешагнув через тело, прошел мимо 01АЕ86.
— У нас всего пять минут на ремонт. Поторопись, если не хочешь сдохнуть.
01АЕ86 в сдающемся жесте поднял руки и улыбнулся, но тот, кому была адресована эта улыбка, уже уверенно шел по коридору, не обернувшись даже на игривое “есть, сэр”.
Как впоследствии оказалось, спешили они зря. На небольшом корабле добраться от одного конца до другого не составляло проблемы и никак не могло занять больше пяти минут, а место, где разорвали 7-234, было очень близко к кислородному отсеку. “Кислородный отсек” было уродливым сокращением, придуманным членами экипажа для удобства: полное название было сложно не только быстро передать, но и запомнить. 01АЕ86 предлагал сократить его до “кислородки”, но это слово вызвало отвращение сразу у всех, кто имел семерку в имени, поэтому название не прижилось.
Итак, когда через полминуты 7-001 и 01АЕ86 добрались до “кислородки”, в ней уже толпилась вся команда. Просто удивительно, насколько расторопными были эти придурки, когда дело касалось коллективной смерти от удушья. Следователь уже вовсю копался в проводах и трубах, пока Цзян Лянь и Цзюэ методично лапали стену, делая вид, что занимаются чем-то полезным. Команда семерок собралась в кучку в стороне и виновато глядела на починку, но не осмеливалась приблизиться — видимо, из-за Инспектора, который, скрестив руки на груди, холодно взирал на эту стайку дворняг.
При появлении 7-001 стайка дворняг синхронно повернула головы и изобразила кто радость, кто презрение. Не обратив на них никакого внимания, 7-001 обратился к Следователю:
— Как обстановка?
— Мы почти закончили, — ответил вместо него Цзян Лянь, на мгновение отрываясь от прощупывания стены. Оглядев отсек, он раздраженно добавил: — Если бы не эти полудурки, нам бы вообще не пришлось этим заниматься.
— Кого ты полудурком назвал, очкарик?! — взбеленился 7-004.
— Не знал, что быть очкариком так же унизительно, как полудурком.
— Я, в отличие от тебя, прекрасно вижу тем, что мне дала природа!
— Значит, ты намеренно пропустил четыре ножевых в трубе? — скептически заметил Цзян Лянь. — Твоя воля, так в протокол и запишем. Пусть начальство потом не спрашивает, как бешеная собака 7-004 оказалась в открытом космосе.
Взбешенный 7-004 больше не сдерживался и кинулся на Цзян Ляня с налитыми кровью глазами, но был пойман и прижат к земле Инспектором и 01АЕ86. Из-за спины товарищей тут же выглянул 7-006, с победным выражением взирая на корчащегося под двумя крупными мужчинами 7-004. На его лице очень ясно читалось “не завидую, братан”, что тут же было зафиксировано Цзян Лянем.
— Откуда столько самодовольства? Ты оказался здесь раньше всех нас. Почему ничего не сообщил об утечке?
7-006 закатил глаза и лениво потянулся, как будто они не были в смертельной опасности всего пару секунд назад. Следователь как раз отвернулся от щитов и отряхнул руки.
— Проблема решена, — скромно сообщил он, но никто из присутствующих не обратил на него внимания.
— Я уже говорил, что вел чрезвычайно важный разговор с Инспектором, — развязно объяснил 7-006, подмигнув Инспектору, который даже головы в его сторону не повернул.
— Что же это был за важный разговор? — подключился 01АЕ86. — Снова выяснял, какая лапша быстрого приготовления самая дерьмовая?
7-006 проигнорировал его, продолжая посылать тщетные намеки Инспектору.
— Готов поспорить, никто из вас даже не заметил крошечной красной точки в коридоре рядом с навигацией. Мы обсуждали, насколько это серьезно и стоит ли нам сходить посмотреть.
— И Инспектор сказал, что только что вернулся из того отсека и не заметил ничего странного, — продолжил за него Следователь. — Если вы заметили такую маленькую точку, почему проигнорировали отключение электричества?
— Мои обязанности кислорода не касаются, — просто ответил 7-006.
Следователь лишился дара речи. Инспектор сильнее надавил коленом на спину 7-004, заставив того вскрикнуть от боли.
— Ублюдок, отпусти меня! — прорычал он. — Проблема уже решена!
— Я сомневаюсь в безопасности Цзян Ляня.
— Да на хуй он мне сдался!
Решив, что ненависть 7-004 уже перешла на лицо более способное к самозащите, Инспектор ослабил хватку и позволил взъерошенному псу вскочить на ноги и с ругательством размять ноющие конечности. 01АЕ86 напоследок похлопал его по плечу, после чего демонстративно отряхнул руки и отошел за спину 7-001. Они обменялись взглядами, после чего 7-001 включил проекцию карты корабля на коммуникаторе.
— Довольно странно, что Инспектор ничего не нашел в коридоре навигации, — сказал он, отметив точку на карте, — потому что мы только что обнаружили там половину 7-234.
Повисло гробовое молчание. Затем все синхронно повернулись на… 7-020.
— Что это значит? — возмутился тот. — Почему все смотрят на меня, если это Инспектор потерял свои глаза?
— 7-234 всегда таскался за тобой, как безмозглый щенок. Даже когда ты был в уборной, он ошивался где-то рядом, — подсказал 01АЕ86. — А теперь мы внезапно находим его труп черт знает где, пока ты подпираешь стены в кислородке.
— Черт, не называй это так!
— В любом случае, — осклабился 01АЕ86, — это все довольно подозрительно.
7-020 уже хотел было разразиться оправдательной тирадой, но его прервал спокойный голос 7-001:
— 7-234, судя по всему, был разорван на части. Коридор залит кровью, верхней части тела нигде не наблюдается. Если убийство произошло недавно, у убийцы не должно было быть достаточно времени, чтобы вымыть руки и переодеться. При условии, — добавил он, — что убийца не надел чего-то сверху.
7-006 был первым, кто с гордостью показал две совершенно чистые белые ладони, очищая свою и без того незапятнанную душу. За ним последовали Инспектор и бродяги, а Следователь, Цзян Лянь и Цзюэ показывали руки друг другу, с подозрением косясь на другую группу.
Руки всех членов экипажа были чисты.
7-001 вздохнул и снова взглянул на карту. 01АЕ86 оглядел толпу и остановил свой взгляд на Инспекторе. Тот уставился на него в ответ без какого-либо выражения. 01АЕ86 послал ему легкую улыбку. Затем они оба покосились на 7-020, который уже был занят проверкой своего коммуникатора.
— Если никто не против, — прочистил горло Цзян Лянь, — я предлагаю сначала найти… вторую половину 7-234.
— Я бы не отказался взглянуть на первую, — поднял руку 7-006. — Возможно, взгляд эксперта поможет составить список подозреваемых, основываясь на способе убийства.
7-001 и 01АЕ86 переглянулись.
• ✦ •
— …Это определенно была бешеная собака, — заключил 7-006, когда вся толпа собралась вокруг несчастного 7-234. — Или 01АЕ86, что, в целом, одно и то же.
— Если среди нас завелся сумасшедший убийца, ты вполне можешь оказаться его следующей жертвой, — отозвался 01АЕ86.
— Вот и пожалуйста! — вскричал 7-006. — Он даже не скрывает!
Он с надеждой посмотрел на 7-001, но тот лишь покачал головой. 01АЕ86 не отлипал от него последний час, и, если он действительно был убийцей, ему бы вряд ли удалось так долго скрывать разорванный на части труп. К тому же тело было еще недостаточно холодным — убийство произошло не более получаса назад.
7-006, чья красивая теория была разрушена, шумно вздохнул и с кислой миной отошел к Инспектору, который, присев на корточки, изучал останки.
Все дружно отвергли мысль, что Инспектор мог оказаться убийцей. Уж слишком бесчеловечным выглядело то, что они увидели. Их педантичный, опрятный и почти болезненно аккуратный Инспектор ни за что бы не стал заливать кровью весь коридор ради какой-то глупой цели. Только 7-006 хранил в глубине души мысль, что Инспектор со своей неспособностью красиво притворяться намеренно мог сделать что-то, полностью противоречащее его обычному стилю, чтобы замести следы. Так сказать, настолько круто изменить почерк, что это бы стало подозрительным.
Однако он не собирался делиться этим с командой. 7-001 был прав: после такого жестокого убийства даже Инспектор бы не смог сохранить свою рубашку в обычной безукоризненной чистоте.
— Думаю, кто-то должен убрать это, — пискнула Цзюэ. — Бедный 7-234…
— Никогда не любил его, — пожал плечами 7-020, но тут же прикусил язык, поняв, что компрометирует себя. Увидев улыбку 01АЕ86, он выругался и отвернулся.
— Кто-то должен взять на себя обязанности 7-234, — сказал Цзянь Лянь. Он долго нажимал что-то на коммуникаторе, совершенно не заботясь о теле у своих ног. — 7-006, его задания выглядят довольно похоже на твои.
— Ты увеличишь мой зарплату? — прищурился 7-006.
— …Нет.
— Тогда я пас.
01АЕ86 хищно скалился, а Следователь беспомощно переглянулся с Цзюэ. Цзян Лянь устало вздохнул, чувствуя, как начинает болеть голова.
— Хорошо, тогда 7-020 и 7-367. Кто из вас…
— У меня полно своих обязанностей, — тут же отказался 7-020, — я тоже пас.
Цзян Лянь заставил себя оставаться спокойным.
— Тогда 7-367…
— Цзян-гэ, — осторожно подала голос Цзюэ, — как раз о 7-367…
Все переглянулись, и постепенно на лице каждого появилось подозрение.
7-367 в коридоре не было.
