Actions

Work Header

Клиника

Summary:

Сяо Синчэнь знал, что когда-нибудь он встретит того человека, с которым свяжет свою судьбу. От этого никуда не деться, как бы сильно не хотелось.

Notes:

Lazlo Bane - Superman (OST “Scrubs”)

Аутофобия (от др.-греч. αὐτός «сам» и φόβος «страх») — патологическая боязнь одиночества.
Страх аутофоба может принимать тяжелые формы, вплоть до того, что он не может находиться наедине с собой в принципе, не выдерживает ни минуты в изоляции от других людей. Не может один спать, есть и так далее. Причины аутофобии могут быть различными. В некоторых случаях ее провоцируют вполне объяснимые факторы – детские травмы, особенности психики, неприятные, трагические события в жизни. В других же случаях предпосылками становятся нетипичные стрессоры, ситуации.

Chapter Text

I know what I've been told,

You got to work to feed the soul

 

Сяо Синчэнь знал, что когда-нибудь он встретит того человека, с которым свяжет свою судьбу. От этого никуда не деться, как бы сильно не хотелось. Ещё когда он только в первый раз появился в клинике Баошань саньжэнь сказала, что не быть ему главврачом, словно увидела в момент его заветную мечту.

 

«Старайся – не старайся, а не станешь», – сказала она тогда и покачала головой. – «Зато судьбу свою здесь найдёшь».

 

Долго она не вдавалась в подробности, пока Синчэнь не переступил порог клиники уже не учащимся, а врачом, который должен был здесь работать. Тогда она ему рассказала, что видит его судьбу долгой и, признаться, не слишком уж ровной.

 

– Будут трудности, будут, куда же без них.

– Но к чему они приведут меня, наставница?

– Не к должности главврача, мой мальчик. Вижу, что ты всё ещё об этом думаешь, да только не бывать этому. Зато судьбу свою встретишь.

– Что за судьба, наставница?

– А не много ли ты хочешь знать? А впрочем, и не секрет это. Человека встретишь, который тебе важнее остальных станет. Сильно вас друг к другу потянет, пусть сами об этом не знаете.

– Вы ведь знаете, наставница, что для меня важны все люди. Иначе я бы не стал врачом.

– А этот важнее всех станет. Ну, хватит об этом. Пойдём лучше тебе отделение покажу, да с коллегами познакомлю.

 

Баошань саньжэнь заведовала одной из крупнейших клиник в Китае. Она была уже в возрасте и часто говорила загадками, хотя на её деятельности это не сказывалось. И в целом было в ней что-то такое… Казалось, что она смотрит на тебя и всю твою жизнь видит. Мистика, да и только. А ещё, в клинику она редко кого брала к себе на работу, так что Сяо точно знал одно – ему повезло, а что насчёт судьбы… Как сложится, так сложится. Нечего гадать.

 

Тот знаменитый разговор произошёл уже семь лет назад и за всё это время Синчэнь не раз видел, как странные слова наставницы буквально воплощались в жизнь. В какой-то момент он даже начал присматриваться к своим коллегам, чтобы увидеть наконец свою судьбу, но та всё никак не хотела появляться. Со временем интерес к этому пропал. Может, Баошань что-то напутала? Хотя это даже к лучшему. Да, можно не быть главврачом, но и помогать всем людям вокруг, не выделяя кого-то одного — это важно.

 

✕✕✕

 

– Рад, что ты к нам вернулся, – Сун Лань, зайдя в кабинет друга, позволил себе улыбнуться. – Тебя так долго не было, что я уже и забыл, как ты выглядишь. Зря ты соглашался на то предложение, Баошань тобой недовольна.

– Но она приняла меня обратно. Разрешила вернуться в клинику, – Синчэнь закрыл папку, которая была перед ним. – И даже на ту же должность.

– Ну да. Стать главой отделения после того, как год проработал на другом конце страны — это какое-то чудо. Может, она знала, что ты уйдёшь? Хотя причин для этого никто до сих пор не видит. Но все рады тебе, так и знай. Потом зайди поздороваться.

– Мне просто нужно было подумать. Непременно зайду, обещаю. А пока расскажи мне обо всех переменах, которые я ещё не увидел.

 

Год назад, после короткого извинения перед наставницей и близким другом, Синчэнь покинул клинику. Ему хотелось служить людям, а в последнее время Баошань часто начинала подолгу смотреть на него, словно напоминая о судьбе, которая его обязательно найдёт. Вот только он не был готов встретить её, поэтому в итоге решил… позорно сбежать. Вернее, продолжить служить людям, противясь грядущему. Ему хотелось отдавать себя всем, заботиться обо всех, а не только об одном единственном человеке. Иначе зачем он вообще становился врачом?

 

Несмотря на небольшой рассказ Сун Ланя об изменениях, которые произошли в клинике (их, кстати, оказалось не так много), оказалось, что тот рассказал не обо всех. Одно определённое заинтересовало, потому что оказалось постоянным. Синчэнь увидел его в первый же день своего появления, а потом наблюдал всю следующую неделю. И вот это было даже немного странно.

 

– А кто тот парень? – Сяо аккуратно коснулся пальцами рукава Цзычэня, когда они проходили мимо стойки регистратуры.

– О ком ты? Тут их много.

– Тот, в чёрной толстовке. Он только что стоял у автомата с кофе. Я вижу его каждый день, но он слишком активен для пациента и слишком не в форме, чтобы быть учащимся на практике.

– И слишком молод, чтобы быть врачом? – Сун Лань хмыкнул.

– Да. Поэтому я предположил, что это родственник кого-то из пациентов, но даже для этого он кажется слишком жизнерадостным. Это родственник кого-то из врачей?

– Я так понимаю, это последний вариант, который у тебя остался? Ха. Хорошо, что и он далёк от правды. Иначе бы этот ещё и ночевал у нас. Впрочем, мне кажется, что он так и делает. Вроде я видел его несколько раз во время ночной смены.

– Ничего не понимаю. Ты рассказывал мне об изменениях, но не рассказал об этом.

– Потому что это не изменение, а проблема, – Цзычэнь был очень недоволен и даже не собирался это скрывать.

– Давно не видел тебя таким. Кажется, у вас с ним совсем не заладилось. Так что же это за человек, который испортил тебе жизнь?

– Это наша новая головная боль. Да-да, всей клиники, ты не ослышался. Всё ходит, с пациентами разговаривает, врачей отвлекает. Его нельзя даже просто выставить, представляешь?

– И ты всё ещё не представил его мне.

– Сюэ Ян. Он пациент с третьего этажа.

– Там же у нас психиатрическое отделение.

– Именно.

– Но разве они не должны постоянно там находиться?

– Он постоянно сбегает. Не может усидеть на месте. Я знаю, что раньше он ходил в дневной стационар, но, судя по всему, его всё же нормально положили.

– А что у него? – Синчэнь нахмурился. Гуляющий по всей клинике пациент с психологическим расстройством мог быть очень опасен.

– Фобия какая-то. Но там запутанная история, в подробности которой я не вдавался. Что-то о том, что ему всё равно нельзя дома находиться. А из-за того, что сбегает постоянно, никак на поправку не пойдёт.

– И долго уже так?

– Да год почти. Вот ты уехал, он и появился у нас спустя неделю.

–А что наставница говорит?

– Ничего. По волосам его только треплет, да леденцами угощает. Ей всё забава, а мне одна только головная боль. Пойдём, покажу тебе новое оборудование в моём отделении, а то ты никак не соберёшься.

 

Цзычэнь ещё о чём-то заговорил, а Синчэнь подумал о том, что появление того парня, Яна, может и не такая уж случайность. Наставница любит порядок в отделениях, поэтому никогда бы не потерпела такие вот похождения. А ещё, она никогда ничего не делала просто так.