Actions

Work Header

Rating:
Archive Warning:
Category:
Fandom:
Relationship:
Characters:
Additional Tags:
Language:
Русский
Stats:
Published:
2016-03-30
Updated:
2016-08-14
Words:
6,702
Chapters:
6/?
Kudos:
18
Hits:
651

Восход (The Rise)

Summary:

После каждого падения следует взлёт.

Джим встречает Шерлока, когда тот возвращается с кладбища.

Notes:

Chapter Text

Глава 1.

Шерлок как раз возвращался с кладбища окольными путями, всеми силами избегая Джона. Пришлось даже перелазить через ограду. Он не мог просто подойти к нему, видеть его, слышать, как он говорит то самое «прощай»… Это было сложнее, чем казалось.

Он добрался до главной дороги и подозвал такси, на котором и добрался сюда. Водитель остановился, Шерлок забрался на заднее сиденье.

- Куда вам?

- Аэропорт Хитроу, пожалуйста.

Мысли детектива всё ещё занимал Джон, его военная выправка, скованные резкие движения в последние минуты на кладбище. Он был похож на прежнего себя, страдающего от кошмаров о войне во сне и наяву.

Даже когда кэб остановился на углу, перед собой Холмс ничего не видел и не замечал, пока дверь не открылась, и темноволосый мужчина в костюме с иголочки опустился на сиденье. Шерлок не успел и слова сказать, как машина уже продолжила свой путь. Когда человек повернулся к нему лицом, слова вырвались сами собой:

- Джим Мориарти… живой. 

- Здравствуй, Шерлок, – ответил тот с приветливой улыбкой.

- Что за…? – ответ получился каким-то вялым и кислым.

- Как поживаешь, дорогой? – Джим повернулся всем телом к детективу, перекидывая ноги.

- Неплохо.

- Я не сомневался. Видел Джона?

Шерлок сделал глубокий вдох.

- Ты же не собираешься убить их всех сейчас?

- Оу, нет, конечно. Всё это было для тебя – я люблю смотреть, как ты танцуешь. Я думал, ты понял это.

- Я не предполагал, что ты всё ещё жив.

- Так и знал, что проверять не станешь, – по лицу Мориарти расползлась улыбка, которая так же быстро пропала, как и появилась.

- Почему бы тогда тебе не сказать мне, к чему был весь этот спектакль?

- Ты не думал о том, что всё, что я тебе сказал на крыше, было неправдой, а?

Лицо Шерлока сделалось непроницаемым.

- Я никогда бы не соврал тебе, Шерлок. Тем более о таком. Ты превзошёл все мои ожидания, я благодарен, правда, – прямое признание Джима было удостоено взгляда, полного подозрений.

- И что же теперь? – он нетерпеливо махнул рукой.

- Разве ты не видишь, любовь моя, что теперь мы можем быть вместе? Теперь ничто не может помешать нашему… сотрудничеству. Мы можем править миром вместе!

- В этом и был весь твой план, – детектив откинулся на спинку сидения, обдумывая информацию.

- Наконец-то дошло, – улыбка Мориарти была по-детски искренна, когда Шерлок повернулся, чтобы взглянуть на него ещё раз. Хорошим знаком это можно назвать с натяжкой.

- Почему же ты не сказал этого раньше, когда пришёл на чай? Или тогда, в бассейне?

- Ха, ты видел себя? Ты так переживал, что же скажет Джон. А что может подумать миссис Хадсон? А вдруг Лестрейд подумает, что ты стал преступником? Нет, это всё банально.

При упоминании своих друзей, лицо Шерлока переменилось.

- Ой, да ладно тебе. На стороне ангелов ты лишь тогда, когда тебе это удобно, и мы оба это знаем. Ну, так было до тех пор, пока ты не встретил Джона, – поправил себя Джим.

- Поэтому, ты подстроил всё так, чтобы его не было.

- Я уже говорил тебе, любовь моя, мы созданы друг для друга. Ты сам сказал: ты – это я. Только представь, сколько всего мы могли бы сделать, как весело бы было.

Лицо Шерлока было бесстрастным. Он, как, впрочем, и всегда, думал, скрестив пальцы у лица. Джим же из всех сил старался сидеть смирно. Смотреть, как детектив думает…. Это было отвлекающее. Однако он не может думать об этом сейчас, нет. Много ли времени отнимет у Шерлока его перевоплощение в самого себя, выход из образа? Много, очень много. Были ли изъяны в этом всём плане? О, нет. План можно было назвать идеальным. Повлияло ли как-то обещанное падение на них обоих? Сколько понадобиться времени, чтобы вернуть всё на свои прежние места…? Не смотря ни на что, это было именно тем, чего Мориарти желал больше всего на свете. Всё, для чего он работал. Цель жизни? Найти равного себе. Может быть. Это была невероятная удача, что он нашёл такого человека на противоположной стороне, он не собирался жаловаться. Не после того, как он так долго искал того ребёнка, которого заинтересовала смерть Карла Пауэрса. Нет, о, нет. Если молчание в течение пяти минут, станет ключом к Шерлоку Холмсу, к их совместной работе (и на вершину этого айсберга можно было поставить нахождение детектива именно тут, как можно о таком забыть?), то жалкие пять минут в тишине ничего не значили. Джим был уверен в этом.

- И что же ты скажешь?

Это было правдой. Всё, что было произнесено Джимом и самим Шерлоком на крыше и до настоящего времени. Эти люди. Друзья. Именно они удерживали его на светлой стороне. Это всё было для некого удобства и ожидания чего-то. Чего-то необычного, не такого, как всё остальное. А Джон? Старый добрый Джон. Он бы никогда не смог разочаровать, подвести его.

Но с Джимом…. Не следовать правилам гораздо проще. Никаких глупых правил, обязательств, обязанностей. Им не нужно волноваться о полиции или о таких глупых и бессмысленных вещах, как законы. И они будут свободны. Всё это – Большая Игра, ненастоящие самоубийства – было только для этого. Именно это давало им обоим возрождение, новую жизнь, возможность начать всё заново. Восставшие из пепла…. Свободные. Это то, что предлагал ему Мориарти, – свободу. Шерлок раньше даже не задумывался над тем, что такое возможно. Им никогда не будет скучно, о нет. Они будут свободны от скуки. Свободны от всего.

И Джон, миссис Хадсон, Лестрейд, Молли. Они смогут жить своей прежней жизнью, когда в ней ещё не было места детективу, постоянно напоминавшему об их очевидной глупости, забывчивости и откровенной недалёкости. Они все будут живы. Они все будут в порядке, им ничего не будет угрожать. Он мог идти с Джимом, мог принять его предложение без сомнений. Смерть Шерлока Холмса может стать хорошим началом для него самого.

- Как долго это «сотрудничество» будет длиться?

- Что? Ты считаешь, что я дам тебе заскучать?

Уголки губ детектива дёрнулись вверх, напоминая улыбку, а на лицо Мориарти вновь вернулось выражение беспокойной радости.