Chapter Text
My body's on the line now
I can't fight this time now
I can feel the light shine on my face
Did I disappoint you?
Will they still let me over
If I cross the line?
twenty one pilots — the line
Она знает правила. И всё равно нарушает их.
Она знает, что нельзя ходить за тенями духов в закоулках липких снов, и всё равно следует за невидимой длинной тенью. Та манит, ждёт у развилок и неизменно бредёт вперёд по искривлённым коридорам — почему-то сны у Яси часто превращаются в бесконечные тёмные коридоры, и всюду двери,
двери,
двери.
Иногда они превращаются в решётки, и Ясе удаётся разглядеть знакомые коробки в маленьких комнатушках, кое-где небольшие столы и поддонах — они должны спасать ручки и карандаши от падения в зияющую пустоту между прутьев в решётчатом полу, но на деле это обычное явление в их архиве. Наверное, стоит переживать, если по ночам тебе снится работа?
Теперь дрожащая тень вела её по тёмному коридору. На каменном полу всё чаще и чаще попадаются земля и сухие листья, а холодный ветер щекочет лодыжки.
Куда мы идём?
Так и не сорвавшийся с губ вопрос звенит в воздухе с силой десятка голосов. Во снах не всегда нужно говорить , чтобы быть услышанным.
Со стороны тени слышится смешок.
.ьшидивУ
Каменные стены постепенно уступают место лесу, и когда Яся оглядывается назад, то понимает: проход исчез, словно его здесь никогда и не было. Тень терпеливо ждёт на протоптанной тропинке и теперь кажется больше, гуще… холоднее. Рука сама собой тянется к браслету с висящим на нём ключе, который Яся никогда не снимала, но на запястье ничего нет.
Она не сможет уйти,
не сможет убежать,
не сможет спастись.
Если тень ей не друг. Но кто в мире снов может быть другом? Яся знает имя того, кто может и кто подарил ей ключ, — оно вертится на языке, готовое вот-вот сорваться с губ, но… с каждой попыткой вспомнить, оно кажется всё более и более далёким.
.итди онжуН
Яся поворачивает к тени, а та — машет ей рукой. И в тусклом свете луны сверкает серебряный ключ на запястье.
— Это не твоё, — говорит Яся. Голос — её и не её одновременно.
.теН
Тень согласно кивает, вновь машет рукой с браслетом, и Ясе приходится следовать за ней.
— Ты вернёшь мне его?
.ьтыб тежоМ
— Чудесно.
Некоторое время Яся покорно следует за тенью по земляной тропинке. Где бы она не оказалась, это не совсем лес, слишком уж много скамеек для леса. Может быть, парк? Очень-очень старый парк. Из таких мест проще выбираться, если случайно забредёшь во снах — слишком много им пришлось увидеть и пережить, так что лазейки на каждом шагу, нужно просто отыскать их.
Тень останавливается перед Ясей и чётко произносит:
— Мы пришли.
И толкает её вперёд.
Яся невольно налетает на что-то твёрдое всем телом сразу, неловко хватается за него дрожащими пальцами.
Кряжистая чёрная кора без единой щели. Змеистые корни, будто бы желающие схватить её за ноги.
Яся поднимает голову и видит безжизненную паутину ветвей. Она пытается отступить назад, но ветви смыкаются вокруг рук и тянут всё ближе и ближе к стволу.
— Что ты сделал?! — кричит она стоящей чуть поодаль тени. Та пожимает плечами, вальяжно прислонившись к накренённого к воде стволу. Была ли… была ли здесь вода?
Яся поворачивается к дереву и вскрикивает: из ствола на неё смотрит лицо с пустыми глазницами и неестественно широко раскрытым ртом, в котором что-то шевелится.
Ясе не хочется знать, что именно, и она невольно отворачивается. В нос ударяет запах гнилой древесины и такой же гнилостной сырости.
И дерево замирает.
Яся не знает, что она сделала и сделала ли вообще, но что-то… что-то вдруг касается её рук, что-то забирает тепло жизни и —
пробуждается.
