Work Text:
Златко Далич, тренер хорватской мужской сборной по футболу выключил и отложил планшет, где только что читал спортивные новости.
«Значит, сборная Японии ищет нападающего – великого эгоиста? Интересно-интересно. Революционная идея, на самом деле, для азиатской страны, где в культуре традиционно преобладал высокий коллективизм, а не личные амбиции».
Златко размышлял, что всегда любопытно, как та или иная сборная приходит к своей философии и как это потом отражается в игре.
Япония громко представила свою идею, а вот у Хорватии всё получилось очень тихо и будто бы само собой. Никаких официальных заявлений в прессе. Просто однажды обычное для балканских языков brate перестало быть лишь обращением. Просто однажды в инстаграме сборной на списке вызова появился тег obitelj – «семья». А впоследствии это слово обосновалось и на угловых флажках хорватских стадионов. Не было объявлено спортивного проекта «новой философии», ничего. Да и не сказать, что появилось нечто действительно новое. Всего-навсего вещи, которые, казалось, воспитывались в местных футболистах с малых лет, обрели видимое выражение и воплощение.
«Надо попросить федерацию футбола устроить товарищеский матч, - Далич снова включил планшет, чтобы написать е-мэйл. – Интересно, сможет ли справиться «единственный эгоист» с нашей семейной крепостью».

