Actions

Work Header

Всё бывает впервые

Summary:

Однажды осенью в особняке на улице Мимоз кое-что случилось...

Notes:

написано на флаффвембер 2025 тема "смерть", но прошу учитывать, что это ФЛАФФ и не закрывать сразу вкладку, а дать тексту шанс, ну пожалуйста хд

Work Text:

Особняк на улице Мимоз погрузился в траур. Не было слышно музыки, смеха и разговоров. Никто больше не бегал по длинным коридорам, не играл в прятки и не пугал прислугу. Погода за окном соответствовала настроению в доме. Серые тучи нависли над столицей, и мелкий дождь шёл, не переставая, всё утро. Наступающий день обещал быть самым мрачным этой осенью.

А ведь ещё пару дней назад все было так хорошо. Мальчики наконец-то отправились на осенние каникулы, и у них было так много планов на этот долгожданный отдых. Они наперебой рассказывали Ричарду перед сном о том, как хотят запустить кораблик в их пруду, покататься на новеньких велосипедах, обязательно фехтовать с отцом по утрам и читать с папой перед сном новый томик приключений рыцаря Дункана. Но случившаяся трагедия перечеркнула все.

В спальне тихо, но отчетливо тикали часы. Легкий сквозняк трепал невесомый тюль. Ричард собрался сам, достал из гардероба теплое шерстяное пальто мужа и отправился на его поиски. Непривычная тишина давила на уши, даже шагов не было слышно: ковры скрадывали все звуки.
 
Ричард замер перед дверью кабинета, устало вздохнул, постучал и вошёл, не дожидаясь ответа. Комната была погружена в полумрак. Тяжёлые бархатные шторы задернуты, и единственными источниками света остались камин и настольная лампа. Причудливые тени плясали на деревянных панелях стен, а в воздухе отчётливо чувствовался запах табака и алкоголя. Рокэ сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Между его бровей пролегла складка, уголки губ были опущены. Вся его поза выдавала напряжение и усталость.

Ричард повесил пальто на спинку ближайшего кресла, обнял себя руками и все так же молча подошёл к мужу. Заглянул в бумаги, пробежался глазами по тексту и положил руку на плечо, притягивая к себе. Погладил, выражая свою поддержку. Рокэ откинулся головой на супруга и прикрыл глаза. Нащупал чужие пальцы и переплел со своими. Они замерли так на несколько минут, каждый думал о своем, и только треск дров в камине нарушал тишину.

— Пора? — первым подал голос Рокэ. 

— Пора, — грустно улыбнулся Ричард, — нас уже ждут. Мы должны присутствовать. Ради Алана и Рамиро. Отправить его в последний путь. 

Рокэ тяжело вздохнул, поднял глаза, встретился взглядом с Ричардом, а потом поднёс чужую ладонь к губам и оставил крепкий поцелуй на её тыльной стороне.

***

Холодный, пронизывающий до костей ветер трепал волосы и швырял противную морось в лицо. Глаза слезились, а кончики ушей потихоньку коченели. Ричард поежился, прижался как можно ближе к Рокэ, цепляясь за его руку и прячась под общим зонтом. Могила была такой маленькой, давно он таких не видел. Вокруг собрались только самые близкие. Место для похорон было выбрано не случайно: в двух шагах от особняка, чтобы в любой момент можно было навестить умершего.

Вдруг за спиной заиграла волынка. От резкого звука Ричард вздрогнул. Её торжественная, но острая мелодия всколыхнула детские воспоминания о том, как давным-давно он сам, примерно в том же возрасте, что сейчас его дети, точно так же присутствовал на похоронах со своим отцом в Надоре. Смешок непроизвольно вырвался изо рта: всё в этой жизни циклично.

Алан и Рамиро стояли, взявшись за руки. Ещё довольно маленькие, но столкнувшиеся с первой в своей жизни утратой. На их мордашках застыло скорбное выражение, а в глазах стояли слёзы. Алан всхлипнул, потёр кулачком глаз. Младший воспринял смерть Джеральда острее: они много вместе играли, делали уроки и даже кушали. Рамиро крепче сжал ладошку брата и, наклонившись, что-то зашептал ему на ухо.

Каждый из присутствующих по очереди подошёл к яме и кинул по горсти земли, а после Хуан взял лопату и закопал могилку окончательно. Сверху водрузили кусок старой садовой плитки, а дети возложили маленький букетик цветов, собранный тут же в саду.

— Нужно обязательно что-то сказать, — нарушил тишину Рокэ.

Дети переглянулись, и первым заговорил Рамиро: 

— Джеральд, ты был нашим самым верным и лучшим другом. Мы тебя никогда не забудем. 

— Спасибо тебе за всё. Ты был самым-самым лучшим! — подхватил Алан.

Ричард подошёл к сыновьям, опустился перед ними на корточки и крепко обнял обоих. Мальчишки повисли на нём, уткнувшись с двух сторон в колючий шарф и опять зашмыгали носами. Ричард погладил их по спинам, зарылся пальцами в волосы, ласково перебирая пряди, а потом чуть отстранился и расцеловал в мокрые щёки.

— Джеральд теперь в лучшем мире, так что не стоит так сильно переживать, — сочувственно улыбнулся Ричард, одновременно поправляя курточку Алана.

— Он там сейчас играет со своими сородичами и кушает самую вкусную на свете морковку. 

— Правда, пап?

— Конечно, правда, ласточка моя.

К ним подошла Кончита и, взяв обоих мальчиков за руки, повела в сторону дома.

Ричард выпрямился, чуть пошатнулся, но Рокэ придержал его за локоть. Вдруг звук волынки прервался, они обернулись и увидели, как Хуан подхватил в одну руку лопату, а в другую взял магнитофон и направился в сторону садового сарая, скрывающегося между деревьев.

— Кажется, это самые драматичные похороны в моей жизни, — нарушил тишину Рокэ, — и, пожалуй, ещё ни один хомяк в Олларии не удостаивался таких почестей.

Ричард закатил глаза.

— Ты же знаешь, мальчики были очень привязаны к нему, это их первый питомец. Я в их возрасте тоже прошёл через подобное. Только у меня в детстве был кролик.

— Воистину говорят: собак заводят те, кто хочет, чтобы их любили, кошек - те, кто сам готов любить, а у хомяка же задача в духе Создателя - показать детям смерть.

Ричард уставился на мужа и, не выдержав, расхохотался. Несколько секунд Рокэ пытался держать лицо, но не смог и присоединился. Благо, дети были уже далеко и не могли этого видеть. 

Насмеявшись от души, они медленно направились в дом. Дождь прекратился, меж облаков стало проглядывать голубое небо с солнцем, а в воздухе разлился сладковатый запах перезревших яблок. 

— Я тут подумал, — начал Ричард, — может, мы уже достаточно созрели для, ну скажем...собаки?

Рокэ хмыкнул и покачал головой. Тут ещё можно поспорить, чье это было желание: детей или самого Ричарда. Они втроем по очереди последние полгода донимали его по этому поводу.

— Мне совершенно случайно в талиграмме попался питомник с борзыми, — Ричард потёр кончик носа и смотрел куда угодно, но только не на мужа, — у них как раз в прошлом месяце родились щенки. Можно съездить присмотреться. Познакомиться.

Рокэ поймал умоляющий взгляд Ричарда и улыбнулся. Борзая была давней мечтой его возлюбленного. Так что почему бы и нет.