Work Text:
За бесчисленное количество лет и зим, прошедших со времен его юности, Феанаро редко навещал дом отца, и от того он теперь ощущался странно. Дом был знаком ему вплоть до последнего узора на балюстраде, отделяющей галерею от внутреннего дворика, и все же теперь это уже был не совсем его дом, каким он знал его когда-то. Ревность была частью его природы и немалой притом, накатывая волной всякий раз когда он вспоминал, что братья и сестры теперь тоже с полным правом называют это место домом а отца отцом, и потому он старался видеться с Финвэ в городе или на охоте.
Движение за спиной Феанаро скорее почувствовал, чем услышал, настолько легким и беззвучным оно было.
- Давно не виделись, брат, - улыбнулся Арафинвэ, а утренний луч зажигал огонь в его золотистых волосах. Не просто так его прозвали Красивым, подумал Феанаро, хотя к красоте лиц был обычно равнодушен.
Как-то так вышло что самого младшего брата он почти и не знал. Сначала был занят собой, женитьбой, детьми, а потом уже Арафинвэ вырос и почти сразу же покинул дом, редко возвращаясь в Тирион. Даже в своей любви к странствиям они не пересекались, потому что один предпочитал море, а второй горы, и теперь Феанаро поймал себя на неуверенности, как ему следует говорить с ним, как со своим или как с чужим.
- Давно ты здесь? - наконец спросил он просто чтобы что-то сказать.
- Несколько дней. Ты приехал к отцу, верно? Они с матерью как раз ушли погулять в садах. Боишься что у тебя может появиться еще один брат? - добавил он с насмешливой улыбкой.
- Ты влезаешь ко мне в голову, Арьо? - Феанаро тут же постарался закрыть сознание как можно прочнее. Финарфин только музыкально рассмеялся, тряхнув кудрями.
- Мне это и не нужно, ведь сейчас у тебя все мысли были написаны на лице. Сколько бы лет нее прошло, ты совсем не меняешься.
Здесь можно было бы обидеться, но в отличие от Ноло, Арафинвэ почему-то не вызывал в нем злости.
- Это то чем ты занимаешься, верно? Развиваешь осанвэ? Про тебя говорят что мысли кого угодно открыты для тебя даже без приглашения.
- И они не врут. Я никогда не мог сравниться с тобой и Ноло ни в кузнечном деле, ни во владении оружением, но должен же я был быть хорош хоть в чем-то. А еще я начал изучать магию и тоже небезуспешно, хотя Финдарато скоро опередит меня и в том, и в другом.
Этот разговор не был ему неприятен, с удивлением осознал Феанаро. Он бы тоже мог многое рассказать о том, каким счастьем для него стала возможность заниматься любимым делом вместе с детьми, и о том, кто из них имеет шансы когда-нибудь превзойти его в нем. Мог бы - но не успел, потому что Арафинвэ улыбнулся и кивнул в сторону своей комнаты.
- Если хочешь поговорить, почему бы не сделать это у меня? Ольвэ делает неплохое вино, которое стоит попробовать.
Он повернулся и пошел по направлению к себе, а Феанаро ведомый то ли магией, то ли любопытством, то ли обоими, с удивлением обнаружил, что послушно идет за ним.
