Actions

Work Header

Хорошая плохая рабочая этика

Summary:

Я-команда узнаёт, в каких условиях живёт их новый диспетчер и в едином хаотическом порыве исправляет это

Notes:

Это мой первый фик по данному фандому, я нахожусь в процессе нащупывания верного тона для персонажей, но надеюсь, получилось забавно.
В финальных примечаниях вы найдёте больше полезной информации об использованных мной именах и названиях.

(See the end of the work for more notes.)

Work Text:

Сонар встретил её у двери в конференц-зал, заглянул за спину и тревожно уточнил:

 

- Хвоста не привела?

 

- Какого хвоста, попустись! - Инвизигал отпихнула его, чтобы не протискиваться. 

 

Остальные герои печально известной Я-команды уже расположились вокруг стола для совещаний в позах разной степени расслабленности и лениво болтали.

 

Сонар ещё раз параноидально оглядел коридор в обе стороны и закрыл дверь.

 

- Ну и чего ради вы нас тут собрали, ещё и с такими похоронными рожами? - не выдержал общего напряжения Фламбэ. - Смена закончилась, как бы! Мне есть где быть, кроме этого занюханного здания. 

 

Малевола пожала плечами:

 

- Думаю, хорошего способа начать нет, так что… мы с Сонаром недавно выпили и поспорили, чем Роберт украшает свою берлогу: фигурками 2D-вайфу или плакатами рестлеров…

 

- Потому что он именно такой чувак, я это знаю! - вмешался Сонар. 

 

- Ага. Короче, мы выбрали момент и пошли проверить… - Малевола сделала паузу, подбирая слова.

 

- Ну и? - не стала дожидаться Призма, неохотно отрывая взгляд от экрана своего смартфона. - Надеюсь, у вас есть пруфы с достаточно сочным скандалом, чтоб оправдать моё потраченное время. Так что вы нашли?

 

- Ничего! В том-то и дело! 

 

Фламбэ пренебрежительно закатил глаза:

 

- Реально? Вы нас тут типа торжественно собрали только чтоб сообщить, что нормисный нормис ещё нормисней, чем все думали? Сенсация: трава растёт вверх, дохлый голубь падает вниз, а Бобо живёт унылую жизнь без хобби!

 

- Не, ты не понял, чувак! - эмоционально распростёр руки Сонар. - Там реально ничего нет! Квартира - тупо мятая бетонная коробка с кухонным минимумом и большим жирным НЕ-ХУ-ЁМ! У несчастного придурка даже занавески в душе нет! Ну знаешь, эта тупая дешёвая клеенка с пошлыми рыбками, которая мерзко прилипает к ногам и болтается в каждом мотельном душе отсюда и до Луны? Её нет! Херовый душ с одиноким шампунем “13 в одном” открыт всем ветрам!

 

- Погоди, - Визи замахала на него, чтобы сбавил громкость. - А спит он на чём? Спальник, что ли, стелит, как бомж?

 

- Какое там! Ни спальника, ни вшивого матраса - нихера нет. Из вариантов - пластмассовый стул, спизженный из какого-то летнего кафе, бетонный пол  и собачья подушка! 

 

- Стул, - тут же произнесла смертельно серьёзная Купе.

 

- Ставлю на стул, - поддержал Голем.

 

- Однозначно стул, сучка слишком любит свою ручную картофелину, чтоб отжать у неё спальное место, - согласился Фламбэ.

 

- А, так вот почему он вечно ходит как деревянный, а у его мешков под глазами скоро будут собственные мешки, а может и собственные глаза…

 

Все переглянулись, чувствуя странное единство. 

 

- Ну так что, сольём инфу Блейзер?- деловито предложила Малевола. -  Она б, наверное, выдала подчинённому какие-то подъёмные, если б знала, насколько всё плохо.

 

- Погодите, это получается, она его к себе, что ли, водит, раз до сих пор не знает? - задумался Фламбэ. - Или знает, но ей пофиг? Вот и доверяй после этого добреньким белым девочкам!

 

- Или они чпокаются на рабочем месте, - равнодушно предположила Призма, вновь возвращая внимание к своему смартфону. - А что, удобно и время экономит…

 

- Точно нет, я бы знал, - возразил Сонар. - Я офигеть как хорошо слышу. Вообще дофига всего слышу, ребят. Просто напоминаю.

 

- Подтверждаю, никакого чпоканья в этом здании, - авторитетно подтвердила Визи. - Они дружат за ручку, как парочка первоклассников.

 

- А ты у нас нынче в курсе всего чпоканья, что здесь происходит? - развеселилась Призма. -  Не знала про твой ребрендинг в Вуайергал!

 

- Ага, трепещите. Если вы меня не видите, не значит, что я за вами не наблюдаю!

 

- Ну так что, кто доложит Блонди? - спросила Малевола. 

 

Панчап сконфуженно поскрёб затылок и выдал:

 

- Как-то это не очень… Стукачеством попахивает.

 

- Ну да, если бы Боберт хотел выпросить внеочередной аванс, он бы, наверное, напряг язык, - сказал Фламбэ с многозначительной ухмылкой и кинул пятюню хрюкнувшей от смеха Призме.

 

- Мужская гордость - страшная вещь, - философски сообщила Купе.

 

- Ну, в любом случае, если мы так это оставим, у нас будет либо злой, тупящий диспетчер со спиной и шеей, отвалившимися из-за постоянного сна на пластмассовом стуле, либо вообще никакого диспетчера, - нетерпеливо напомнила Малевола. - А я уже как-то к этому привыкла.

 

- Да, он в целом неплохой. - согласился Панч. - Лучше, чем казалось в начале. 

 

- Не такой слабонервный, как два предыдущих, - прогудел Голем.

 

- Слушайте, я бы злейшему врагу не пожелал жить без кровати, - задушевно произнёс Сонар. -  Облапошить там, избить даже - ещё туда-сюда, но нормальное место для сна нужно всем! Даже в тюрячке каждому положены нары..

- Я думал, ты спишь, свисая вниз головой с потолка, - сказал Голем недоумённо.

 

- Это стереотип! Причём обидный!

 

- И что ты предлагаешь? - прервала наклёвывающуюся перепалку Призма. - Скинуться ему на мебель, что ли? Благотворительная организация помощи сирым и убогим диспетчерам?

 

- Ну, давайте пошарим по своим кладовкам, или по чужим, не знаю. Я могу уступить свой диван… 

 

Вздох единодушного отвращения пронёсся по конференц-залу. 

 

Диван Сонара был локальной достопримечательностью - крепкий и вместительный, он, кажется, даже раскладывался, и кто там только не ночевал в наименее блестящие свои дни… Можно даже сказать, в определённом отношении диван этот представлял собой спасительный плот в мире житейских бурь.

 

К сожалению, продолжительная и полная знаменательных событий история привела к тому, что диван выглядел так, будто на нём кого-то жестоко убили после оргии, не предполагавшей использование барьерной контрацепции. А потом отметили это событие буйной попойкой. Химчистка не помогла, а заново обивать несчастный предмет мебели Сонару было откровенно лень.

 

- На блошиных рынках можно найти классные вещицы за сущий бесценок, - быстро сказал Панч.

 

- Мы не в восемнадцатом веке живём, какой блошиный рынок! - возмутилась Призма. - Есть же “Икея”! 

 

- Все пойдём? 

 

- Вместе веселее. Разделим задачи - быстрее управимся.

 

- Итак, нам потребуется: какая-нибудь койка, к ней матрас и постелька…

 

Призма открыла приложение для заметок и принялась набрасывать список.

 

- Платяной шкаф, а то у бедного мудака тупо вешалка стоит, пыль собирает, - подсказал Сонар.

 

- Я выберу ему самую пошлую занавеску в ванную, какую только видывал свет! - голос Фламбэ истекал предвкушением, как свежеприготовленные джелаби - сиропом.

 

- Кто-то идёт! - внезапно шикнул Сонар, и все непроизвольно застыли на месте, словно в игре “Красный свет, зелёный свет”.

 

Дверь конференц-зал приоткрылась, Роберт Робертсон III заглянул в помещение и обвёл открывшееся ему нелепое зрелище взглядом.

 

- О-окей, - произнёс он медленно. - Что происходит? Обычно вас всех в это время уже и след простыл. 

 

- У нас тут этот… тренинг, - ляпнул Панч, заглушая Визи, шипящую у него за спиной: “Ведите себя естественно, придурки!”

 

- По сплочению коллектива, - быстро подхватил Сонар. - Обсуждаем командную работу, тактику! Стратегию…

 

Ни капли не убеждённый Роберт, тем не менее, лишь вздохнул:

 

- Ну, ваши занятия в нерабочее время меня не касаются. Что бы вы ни задумали, постарайтесь не попасть в утренние новости, ладно? 

 

***

 

Все коробки с его вещами кто-то небрежно сдвинул к одной стене, чтобы освободить место для платяного шкафа и раскладного дивана, укрытого пёстрым, тёплым даже на вид пледом.

 

Роберт повернулся, вышел из квартиры и тупо уставился на номер на двери. 

 

Судя по номеру, квартира была всё-таки его, и ключ подошёл к замку не случайно. 

 

- Если это воры, то самые нелепые в мире, - пробормотал Роберт. - Идея в том, чтобы проникать в чужой дом и забирать оттуда вещи, а не оставлять новые.

 

Котлетка вертелся в коробке у него на руках, явно заинтересованный изменениями привычной среды.

 

- Ладно-ладно, давай посмотрим, - сдался Роберт.

 

Надежда на то, что ему просто померещилось от переутомления, растаяла быстро. Куда ни падал взгляд, там находилось что-то новенькое: толстый коврик рядом с диваном, на который, вероятно, будет приятно опускать ноги, просыпаясь утром; картина с изображением уходящей в бесконечность арочной галереи в цветах, одновременно напомнивших Роберту о Призме и Фламбэ; маленький круглый столик с парой пуфов для сиденья…  Даже котлеткина спальная подушка нашлась водружённой на кресло-мешок весёлого салатового цвета. 

 

Возможно, самым разумным было бы немедленно позвонить в SDN и уточнить, нет ли на смене кого-то с навыками в расследовании и - заодно, на всякий случай - сапёрном деле, но Роберт просто слишком устал для всего этого дерьма. Ему нужна была минутка. 

 

Ссадив увлечённо принюхивающегося Котлетку на пол, он направился в уборную. 

 

В глаза сразу бросилась новенькая занавеска с самым кошмарным фото-изображением морского дна, которое человеческий разум способен создать и обработать: пересвеченное насмерть, оно располагалось под странным углом относительно длины занавески, а прямо по середине, на видном месте, шла небрежная склейка картинки. Края чуть-чуть не совпадали, ровно настолько, чтобы раздражать.

 

Роберт ощутил невольное уважение к тому или тем, кто сумел отыскать и преподнести ему этот воистину лавкрафтианский дар. Если смотреть на такое каждый день, можно не только постепенно сойти с ума, но и потерять душу по капле!

 

- Бездушная занавеска, - завороженно пробормотал Роберт, повернулся к комнате и громко спросил: - Ну и что это такое?

 

- Пф-ф, а на что похоже? - ответила Визи, проявляясь. Она не стала уточнять, что её выдало больше - скрип балконной двери или тот факт, что Котлетка в данный момент целеустремлённо скрёб её штанину лапками, просясь на ручки. - Это твоя новая мебель!

 

Перед собой она держала телефон, через который, очевидно, вела трансляцию его реакции. Будучи пойманной, она включила ранее предусмотрительно заглушённый звук (зная всю правду о способности своей команды хранить молчание в эфире, Роберт не мог не оценить рациональность такого хода) и сунула Роберту в руки телефон, с которого, теснясь, смотрели знакомые лица (а также рожи, хари, и, не побоимся этого слова, морды), выражающие разную степень весёлого нетерпения..

 

- Серьёзно, для пранка это многовато хлопот, - недоверчиво произнёс Роберт.

 

- Обижаешь, какой пранк! - тут же возмутился Сонар. - Мы от всего сердца!..

 

- Старались, выбирали, - подтвердил Панч. - Столько времени угробили - аж жуть!

 

- Ага, нет лучшего тимбилдинга, чем совместная сборка мебели!

 

- Кто бы говорил, ты только и делал, что расхаживал с умным видом и мял инструкцию в потных мышиных ладошках!

 

- Я контролировал процесс!..

 

- Фрикадельки там, кстати, вкусные продают, - невпопад, но очень авторитетно сообщила Малевола. 

 

- Нравится занавеска? - влез Фламбэ самым подстрекательским тоном, и злорадно подвигал опалёнными бровями. - Это я подобрал, спецом для тебя!

 

- Очень, - машинально отозвался Роберт. - Обязательно закажу трусы с таким же рисунком и подарю тебе на Рождество. Наконец-то сможешь носить комплект, подходящий к супергеройскому костюму.

 

Пока Фламбэ громко отстаивал честь своего костюма и утончённость собственного чувства стиля,  под смех и подначивания остальных, Роберт посмотрел на Котлетку, который, получив дежурные почесушки от гостьи, запрыгнул на диван и теперь азартно исследовал дикие просторы пледа.

 

- Я полагаю, чеки вы не сохранили? - спросил Роберт наконец. Голос его против воли прозвучал намного мягче обычного, так что даже Фламбэ на том конце трансляции заткнулся.

 

- Конечно, нет, за кого ты нас принимаешь? - ответила Куп сурово. - Никто никогда их не найдёт.

 

- Они сгорели в адском пламени, - сказала Малевола с зубастой улыбкой, а Сонар счёл необходимым пояснить:

 

- Типа, буквально, ага! Сечёшь?

 

- Что ж, тогда, что тут скажешь, кроме “спасибо”. Я должен вам вечеринку в честь… новой обстановки, я полагаю?

 

- Правильно полагаешь! 

 

- У тебя же всё равно наверняка нет никаких не скучных планов на выходные, так что завтра жди гостей.

 

- Бухло, так и быть, с нас!

 

Роберт улыбнулся, глядя как Котлетка игриво нападает на диванную подушку, превосходящую его размером почти в полтора раза, и ответил: 

 

- Договорились.

Notes:

1) Я не перевожу супергеройские имена, так как мне так больше нравится.
2) “Beef” превратился в “Котлетку” при переводе, так как это имя подходит ему больше, чем “Бекон” (на мой взгляд). Автор такого перевода - Эстер.
3) Я в курсе, что транскрибировать название компании “IKEA” как “Икея” неправильно, и мне всё равно. Я не знаю ни единого русскоговорящего человека, который называл бы её иначе, а фик написан на русском
4) Джелаби - один из национальных десертов Афганистана. Я никогда его не пробовала и полагаюсь на Гугл-поиск
5) Упоминаемая картина действительно продавалась в Икее в какой-то момент под названием “Prismatic passage”. На момент написания этого текста, её можно было найти здесь. Думаю, вы понимаете, откуда такие ассоциации
6) “Красный свет, зелёный свет” (Red Light, Green Light) - детская подвижная игра, известная в Северной Америке и очень похожая на знакомую нам “Море волнуется раз”