Actions

Work Header

Помнишь дядю Илью?

Summary:

Влада видит неожиданные новости о дяде Илье, которого она не видела много лет. Это подталкивает ее к тому, чтобы попытаться наладить с ним контакт.

Notes:

Chapter 1

Notes:

Не соотносится ни с книжным, ни с сериальным каноном, тк возраст племянницы не совпадает с таймлайном. Но я решила забить, больно идея хорошая)

(See the end of the chapter for more notes.)

Chapter Text

У Влады ёкнуло сердце при виде всплывшего уведомления. Она быстро оглянулась по сторонам, как будто кому-то в этом переполненном вагоне было дело до ее переписок. 

Она открыла телеграм и увидела пересланный пост с вопросом.

 

Влада уставилась в экран. Голова внезапно закружилась. 

Она очень давно не вспоминала о своём дяде. Не то чтобы у неё было много поводов.

Последний раз они виделись на похоронах дедушки Григория. Воспоминания о них были туманны: какая-то тёмная комната с грустными людьми, запах пыли и свечей, поездка в машине с мамой и папой в полной тишине. 

Она смутно помнила, как дядя играл с ней и дарил ей дорогие игрушки, которые нельзя было купить здесь. Она не помнила, чтобы он плохо к ней относился, но как-то она спросила родителей, почему дядя Илья больше не приходит в гости. Папа накричал на неё и сказал, чтобы она больше не упоминала его. 

Но папа сам иногда вспоминал его, особенно после того, как выпьет. Покрывал его матом и жаловался, как дядя Илья бросил семью и уехал жить на разлагающийся Запад. Как использует имя их матери и распространяет о ней грязную ложь. 

Так что Влада знала, что эту тему лучше не поднимать, никогда. 

Она даже по телевизору или в журналах не часто его видела. Только упоминания иногда в новостях в блоке о спорте - смотрите, наш спортсмен победил. Как будто он до сих пор играл за Россию, а не уехал на Запад. Но потом его победы закончились, и его перестали упоминать. 

Так что для неё дядя Илья был по сути так же мёртв, как дедушка Григорий, лишь призрак из детских воспоминаний. 

Она набрала ответ "нет просто тёзка", но удалила. И ответила правду. 

Влада не стала проверять комментарии под постом на канале. Там наверняка была жесть. 

Оставшуюся дорогу домой Влада нервничала, постоянно проверяя диалог с Васей и разглядывая фото дяди в посте. Это точно было старое фото, на ней он выглядел слишком молодым. Сколько ему тогда было, 19, 20? Чуть старше Влады сейчас. 

Она не понимала, почему этот пост не выходил у неё из головы весь вечер. Она не могла отделаться от мерзкого, неловкого чувства стыда, хотя ситуация с дядей Ильёй никакого отношения к ней не имела. 

Если этот пост попался на глаза Васе, то и остальные одноклассники могли увидеть. Будут они стебаться над ней завтра из-за этого? Кое-кто точно будет. А учителя? Станут ли они по-другому относиться к Владе? 

Крик мамы с кухни отвлёк её от мыслей.

"Иди ужинать!"

Пока Влада ковырялась в своей тарелке, она набралась храбрости задать маме вопрос. 

- А почему мы не общаемся с дядей Ильёй?

- Что, новости увидела?

- Ага…

- Ну вот поэтому и не общаемся.

Мама увидела её недоуменный взгляд и пояснила:

- Отец твой с ним сильно поругался. И Илья оборвал все связи с семьёй и уехал в Америку. Сказал никогда ему больше не звонить и не писать. Я уж подробностей не знаю, у отца спроси.

Спрашивать она точно не собиралась. Вряд ли папа скажет что-то новое, кроме обычных тирад о том, какой Илья неблагодарный и зажравшийся. Да Владе и не хотелось звонить ему без повода: папа часто был не в духе, особенно после развода. Владу устраивало видеться с ним на выходных раз в месяц. 

- Ладно, мне просто интересно было.

- Ну Илья, конечно, даёт, - мама вздохнула и встала из-за стола.

В груди защемило. Получается, дядя действительно не хотел иметь с ними ничего общего. Влада наивно думала, что он просто постепенно отдалился из-за времени и расстояния, а не намеренно оборвал все связи. 

Но Влада помнила, как тётя Света передавала одежду и игрушки якобы от дяди уже после того, как тот переехал окончательно. Может, она врала? 

Неважно. Сейчас Влада просто надеялась, что завтра одноклассники не будут устраивать цирк из-за этого. 

 

—----------------------------------

 

Влада смотрела в телефон, заткнув уши наушниками, на заднем сидении папиной машины. Они ехали на майские к бабушке и дедушке на дачу, до которой ехать было часа 2. Папа неохотно согласился подвезти её с мамой. 

Родители сидели впереди и что-то горячо обсуждали. Ну, Влада знала, что именно - то же, что она сейчас читала в телефоне. 

 

 

Из какого-то извращённого любопытства Влада заглянула в комментарии и теперь листала их. Ожидаемо, её дядю обзывали чем только можно, "предатель" - самое ласковое из этого. 

Она вынула один наушник - родители до сих пор обсуждали его. 

- ...было похуй на нас. Делает что хочет, на остальное поебать. Мужики на работе до меня доебываться начали.

- Не ругайся при Владе!

- Да ладно как будто она этих слов не знает.

Папа оглянулся назад - Влада сделала вид, что не слышит его. 

- Её теперь одноклассники загрызут. Всё из-за него. Позорище блять.

- Успокойся.

- Успокойся? Этот пидор... 

Влада заткнула наушник обратно. 

В глазах щипало. Она моргнула и закрыла комментарии. 

Она еще раз вгляделась в фото. Дядя и его будущий муж выглядели очень серьёзно и были слишком красивыми по сравнению с обычными мужчинами. Илья выглядел совсем не так, как Влада его помнила. 

Она загуглила "Илья Розанов". Одним из первых в выдаче был его инстаграм. Она перешла по ссылке. 

 

Последний пост был видео. 

Илья, с растрепанными волосами и загорелым лицом с веснушками, помахал в камеру. 

- Hello! I am Ilya, and this is my boyfriend, Shane. Say hello, Shane. / Привет! Я Илья, это мой парень, Шейн. Шейн, поздоровайся. 

В кадре появился другой мужчина, и сконфуженно пробормотал:

- Um. Hi. / Эм. Привет.

- Shane, when are we getting married? / Шейн, когда у нас свадьба? - спросил Илья и нахмурился, как будто действительно запамятовал.

- July, / В июле,  - ответил Шейн, и на его лице появилась смущённая улыбка. 

Илья изобразил удивление. 

- Wow, July! / Ого, в июле! 

 - Still can’t believe it, huh? / До сих пор не верится, да? - Шейн улыбнулся еще шире. 

- We are getting married. And then we are going to keep playing hockey, break more records, and win more cups. Yes, Shane? / Мы выходим замуж. А потом продолжим играть в хоккей, бить рекорды и выигрывать кубки. Да ведь, Шейн? 

- Hell yes, / Конечно,  - ответил тот неловко, но с энтузиазмом.

- See you in October, hockey fans, / Увидимся в октябре, фанаты хоккея, - сказал Илья и показал знак V пальцами. 

А потом с громким чмоком поцеловал Шейна в щеку, и видео закончилось. 

Описание под видео было таким: “VERY IMPORTANT ANNOUNCEMENT. I love Shane Hollander and we’re getting married. Not a prank!” / Очень важное объявление. Я люблю Шейна Холландера, и у нас будет свадьба. Не пранк!


А ещё ниже надпись “Мой любимый помидорчик”.

Влада хохотнула. Наверное, это какой-то их внутренний прикол. 

Она посмотрела видео ещё раз. Потом пролистала последние сторис: сплошь милые фото с его парнем, как они дурачатся и улыбаются. 


То есть вот из-за этого люди в бешенстве? Из-за двух парней, которые смеются и целуются? 

То, как Илья улыбался, ясно и по-мальчишески, пробудило в ней что-то. 

Она почти забыла его улыбку, настоящую. Не такую, как на фото для прессы. 

Именно так он улыбался ей, столько лет назад. Когда играл в догонялки по квартире, притворяясь серым волком, с рычанием и смехом. Когда они играли с подаренными им куклами. Когда он катал её на спине. 

Воспоминания нахлынули на нее волной, не давая вздохнуть. Ей внезапно захотелось сделать хоть что-то. Она нажала на иконку сообщений и начала печатать сообщение. 

Влада остановилась. Он, наверное, даже не узнает её. Забыл о ней, как она забыла о нём. 

Поэтому она добавила ещё одно сообщение и отправила.

Её руки тряслись. Так глупо. Он всё равно не увидит. Ему, наверное, миллион сообщений в день от фанатов приходит. 

Но она чувствовала странное удовлетворение. 

Скучала ли она по нему? Можно ли вообще скучать по человеку, которого еле помнишь? Или это всё было сделано назло?

По крайней мере, ей стало лучше.

Она поглядывала на уведомления всё утро. Какое время было в Канаде, ночь? Он не прочитает, пока... Он не прочитает в любом случае. Нет смысла волноваться. 

Она перестала об этом думать, стоило ей провести пару дней с бабушкой, дедушкой и мамой, её реально семьей. 

 

Майские праздники пролетели незаметно, и Влада нехотя проснулась от будильника. Опять в школу. 

Она отключила будильник и разблокировала телефон. 

У неё внутри всё похолодело от уведомления из инстаграма о сообщении от IlyaRozanovOfficial: Ладушка?.... 

Она вскочила в кровати. 

Ладушка. Только Илья так её называл. 

Она открыла инстаграм. Сообщение было реальным. Она видела его собственными глазами. 

"Ладушка??? Это реально ты?"

Она закрыла сообщения. Отдышалась. Открыла свой профиль и попыталась взглянуть на него глазами постороннего.

Боже, какой детсад и тупость. Фотки с одноклассниками, корчащими рожи на задней парте. Фото её рюкзака с брелоками и пинами с любимыми аниме. Цветы, которые она дарила маме на 8 марта. Новые прикольные кроссовки. Средний палец на фоне учебника по математике. 

Она почувствовала, как краснеет со стыда. Кое-как она нашла силы написать ответ. 

"Да, это я. Извините за беспокойство"

Она оставила телефон на кровати, пока ушла умываться и одеваться. Только после завтрака она смогла себя заставить заглянуть в телефон.

Он ответил. 

 

 

 

То есть он отвечает прямо сейчас? Сидит где-то в Канаде и ждет её ответа?  

Она погуглила, какое время в Канаде. Почти полночь. 

Она скинула ему свой аккаунт. Сообщение в телеграме появилось почти сразу. 

 

 

Повисла пауза. Он какое-то время молчал. 

 

 

Последнее сообщение звучало как достаточно подходящий ответ, чтобы закончить разговор. У них, скорее всего, общих тем для разговора и нет. Он это знал и вежливо это выразил.  

Но когда она была уже в метро по пути в школу, всплыло еще одно сообщение.

 

 

"Мужа". Она уставилась в экран. Было так странно видеть слово "муж" от мужчины. Странно в хорошем смысле.  

 

 

  

 

Notes:

Надеюсь, что вы посмеялись с того как Илья закрыл ноги Шейна эмоджи... Только за деньги в онлике сказала тетя Юна