Work Text:
Очередь мёртвых продвигалась медленно, и отнюдь не потому что Гипнос спал на рабочем месте и Аиду пришлось на него прикрикнуть, чтобы разбудить. Нет, вовсе не поэтому, можете быть уверены. Гипнос приветствовал прибывающие тени, записывал их смерти и отпускал шутки. Ну и как тут не пошутить, смерти людей — самое весёлое, что происходило в Доме Аида со дня отбытия Той-Кого-Нельзя-Упоминать. Даже хотя принц Загрей пытался, пусть и неосознанно, расшевелить тут всё.
— Смерть от монетки, запиханной в… — Гипнос хихикнул. — Как ты вообще додумался?
Тень раздражённо прошелестела что-то, но Гипнос уже перешёл к следующей. Они прибывали, хотя и не в таких огромных количествах, как во время войн, эпидемий или что там ещё происходило на поверхности. Но людей наверху стало значительно больше, чем когда Гипнос только начинал работать.
Что-то вцепилось в ногу, и Гипнос пискнул, инстинктивно подлетая выше.
— Эй! — Загрей крепко цеплялся за лодыжку. Не так уж и высоко Гипнос подлетел.
— Принц Загрей? Что такое? — Гипнос опустился на приличную высоту, чтобы Загрей касался ногами пола, но того это не устроило, потому что он принялся карабкаться.
— Спрячь меня! — воскликнул принц и глянул в сторону комнаты.
— Э, хорошо, — сказал Гипнос, поднимая Загрея в воздух левитацией и скрывая в накидке-одеяле. Тот сразу же устроился там и обхватил Гипноса за талию, так что тому пришлось немного поправить накидку, дабы скрыть его руки. Работала она совсем как вуаль мамы… матушки Никты: скрывала всё, что было внутри. Так что обнаружить там Загрея было бы сложно даже Аиду или матушке Никс.
— Что вы делаете? — спросил Аид со своего места в конце зала за высоким, заваленным свитками столом, и Гипнос только пожал плечами.
— Я работаю, работаю, — сказал он и перешёл к следующей тени.
Со стороны покоев Загрея выбежала Нянюшка. Она что-то спросила у Орфея, но тот отмахнулся и продолжил играть на лире, постоянно заунывно вздыхая. Хороший придворный музыкант и конкурсы интересные. Нянюшка опасливо склонила голову и поспешила прямо к Гипносу.
— Господин Гипнос, — прошелестела она, заставляя того поднять голову от свитка.
— А?
— Мне очень жаль вас отвлекать, но вы не видели принца Загрея? Он побежал в эту сторону, но…
— Ах, мне так жаль, мне так жаль, — сказал Гипнос, разводя руками. — Но я был о-о-очень занят своей работой, оформлял теней и всё такое. Сложно следить за тысячами умерших и за маленьким принцем Загреем одновременно, как вы думаете?
— Что у вас там происходит? — прогрохотал Аид, и Нянечка вжала голову в плечи. — Что-то случилось с Загреем?
Гипнос даже не пытался подавить улыбку. Конечно же, Аид видел, как Загрей спрятался в накидке Гипноса. Но Нянечка испуганно задрожала.
— Господин, прошу вас, будьте благосклонны! — воскликнула она и начала кланяться. — Я отвернулась лишь на секунду, чтобы приготовить кровать принца для сна, а когда обернулась, его уже и след простыл! — Не образное выражение. — Все сказали, что он побежал сюда, но…
— Молчать! — снова прогудел Аид, и с потолка посыпалась каменная крошка. Удивительно, что подземное царство ещё стояло, с учётом постоянного раздражения его владыки.
Гипнос запустил руку под накидку и провёл по волосам Загрея, крепко держащегося за него. Даже слишком крепко для ребёнка. Но он сын Аида, в этом нет ничего странного.
— Мне не нужны твои бессмысленные оправдания. Если ты не в состоянии выполнять порученную тебе работу, то найдутся другие, более подходящие на эту роль.
— Господин, прошу…
— Ты была хорошей нянькой, но если ты не способна справляться с ним, чем старше он становится, то лучше признать это.
— Я… — О, кажется, она плакала.
Гипнос наблюдал за всем этим спектаклем с улыбкой. Он слышал разговор Аида с матушкой Никитой на тему того, что принц Загрей уже достаточно взрослый, чтобы заняться его обучением, и можно вместо няньки призывать именно учителей. Кто бы мог подумать, что толчком к этому станет шалость самого Загрея.
— Отправляйся обратно в Элизиум, — сказал Аид.
Тень вздрогнула, будто не ожидала такой доброты. Но она действительно хорошо заботилась о Загрее всё это время, так что такая пенсия — более чем подходящая для неё.
— Спасибо вам, господин! — она упала на пол, кланяясь.
Гипнос присвистнул, затем выудил листок с пропуском в Элизиум и подплыл к Аиду с ним. Короткая подпись, и листок уже в руках тени, которая с дрожью шла к одному из немногих порталов.
— Загрей, — громко сказал Аид.
— А, простите, простите, он спит. Мне его разбудить?
Аид вопросительно посмотрел на Гипноса.
— Что значит «он спит»? Он только что убегал от Няньки, чтобы его не укладывали спать.
— Ну даже не знаю, господин Аид, — сказал Гипнос с усмешкой на губах. — Может быть, забираться в накидку к Воплощению Сна не самая лучшая идея, которая могла прийти ребёнку, который не хотел спать?
Аид несколько секунд буравил его взглядом, затем усмехнулся и покачал головой.
— Действительно. Возвращайся к работе.
Уже со своего места Гипнос услышал бормотание Аида: «Забраться в накидку к воплощению сна, когда не хочешь спать», — и следующий за этим смешок.
Ладно, сегодняшний рабочий день будет не таким тяжёлым, потому что всё произошедшее привело Аида в редкое хорошее расположение духа. Гипнос довольно улыбнулся следующей подошедшей тени.
— Здравствуйте! Добро пожаловать в Дом Аида. Спасибо, что вы умерли! Так, давайте-ка посмотрим причину смерти…
