Work Text:
Сейчас, когда концерт уже закончился и в клубе заиграл стандартный танцевальный плейлист, Сяо Чжань перестал выделяться так сильно. Он танцевал вместе со всеми, отличаясь разве что цветом одежды: вокруг все были в основном в чёрном, и его голубая футболка казалась будто подсвеченной. Ибо посмотрел на Сяо Чжаня, весело улыбавшегося прыгавшей рядом девчонке, и отпил из стакана. Пиво было привычно омерзительным. Хозяин клуба увлекался поиском новых имён, постоянно пробовал продукты крошечных крафтовых пивоварен, и поразительно часто они оказывались полным дерьмом.
— Как же отчаянно он плох, — вздохнул Эйси, кося ярко накрашенным глазом.
— Да, — согласился Ибо и отпил ещё.
Сяо Чжань танцевал ужасно. Было видно, что при большом желании и старании он мог бы научиться, но желания не было. Поэтому он был похож на разболтанную шарнирную куклу, которую мотыляло из стороны в сторону. Самым страшным тут было то, что Ибо был готов смотреть на это вечно.
— Совсем плох наш капитан, — Эйси сочувственно потрогал Ибо лоб. — Жара вроде нет, но то краснеет, то бледнеет, а главное — пиво пьёт всё быстрее. А Жань-эр ведь опять дряни какой-то купил.
Рядом никого не было, так что все реплики предназначались Ибо. Тот покорно слушал и только кивал, потому что был очень, очень плох. Стоило в первый раз увидеть Сяо Чжаня — в этом его чопорном костюмчике, с чёлочкой, нервно зачёсанной набок, с чуть кругловатыми щеками и кроличьими зубами, — как в голове Ибо прозвучало что-то вроде вопля из «Мортал комбат»: фаталити! Или даже, возможно, бруталити. В голове гуляло эхо, ладони потели, а язык работал сам по себе, растеряв связь с закоротившим мозгом.
— Может, ты к нему уже подкатишь? — задумчиво спросил Эйси, обводя кончиком пальца краешек бокала. — Он ведь тоже на тебя смотрит.
— На меня все смотрят, — буркнул Ибо. — Я красивый, и волосы у меня фиолетовые.
— Ой, капита-а-ан, — захихикал Эйси. — Он смотрит не потому, что у тебя волосы фиолетовые, поверь мне. И не потому, что ты красивый. Ты щёки как хомяк набьёшь жратвой, а он от умиления разве что в жвачного цвета лужу не растекается.
На это Ибо только хмыкнул и снова посмотрел на танцпол. Только вот Сяо Чжаня там не обнаружилось. Завертев головой, Ибо увидел знакомую лохматую макушку у барной стойки. Сяо Чжань о чём-то говорил с барменом, а рядом маячил очень подозрительного вида тип. Подозрительными в нём были только заинтересованные взгляды, которые он бросал на Сяо Чжаня, но думать об этом подробнее Ибо отказывался.
— Иди давай, — Эйси пнул Ибо по ноге, тяжёлый ботфорт больно вписался в кость. — Давай. Не проеби свой шанс, капитан.
Мысленно взмолившись небесам, Ибо поднялся и пошёл. Сяо Чжань как раз повернулся к подозрительному типу, который шагнул поближе, чтобы не перекрикивать музыку. Оживлённый разговор одновременно прервали бармен, поставивший перед типом два пива, и Ибо, подкравшийся к Сяо Чжаню сзади.
— Это для тебя, — с улыбкой сказал тип.
— Даже не думай пить, — одновременно сказал Ибо и вклинился между удивлённым Сяо Чжанем и типом. — Тут пиво пиздец. Эй, Цзяо-гэ, налей фирменный лонг!
Бармен показал большой палец и повернулся к стойке с алкоголем, обводя взглядом бутылки. Ибо повернулся к типу.
— Не спаивай Чжань-гэ отвратительным пивом, — как можно равнодушнее попытался сказать Ибо, но даже на его непритязательный вкус вышло агрессивно. — Ты смерти его хочешь? Только годы подготовки способны помочь переносить этот опыт.
— Тут правда такое плохое пиво? — спросил за спиной Сяо Чжань. Ибо тут же с энтузиазмом закивал, разворачиваясь.
— Все, кто бывает тут хотя бы дважды, знают: Хэй Жань может сто раз быть прекрасным организатором концертов, замечательным человеком и честным гражданином, но пиво он в бар берёт у каких-то уродов.
— Я здесь впервые, — тип, явно раздражённый неудавшимся подкатом, заговорил, пришлось чуть склонить в его сторону голову. — Видел тебя на сцене, неплохо играешь.
— Ага, я хорош, — кивнул Ибо подвинул к Сяо Чжаню холодный бокал, который Цзяо-гэ поставил перед ним. — Вот, гэ, я делаю доброе дело, спасаю тебя от омерзительного пива.
Кто же знал, что при попытке сделать доброе дело нужно думать дважды? Спустя два лонга Сяо Чжань висел у Ибо на плече и радостно болтал с подозрительным типом (вроде бы его звали У Чэн, а может быть, и Чэн У, стараться запоминать было незачем). Тип был уже не рад, кажется, поняв, что ему ничего не светит как минимум сегодня, потому что Ибо коршуном следил за каждым движением быстро набравшегося Сяо Чжаня. Кто же знал, что два не самых крепких коктейля размажут его в такую жижу?! Сяо Чжань был липким, как перестоявший рис, с мило раскрасневшимися щеками и чуть невнятными разговорами. Если быть откровенным, Ибо уже пожалел о том, что сунулся с лонгами. Потому что коктейль Сяо Чжаню понравился, и он радостно забрал из рук Цзяо-гэ уже третий бокал. Бармен строго посмотрел на Ибо, жестами демонстрируя, что ожидает присмотра за перепившим гостем. Торопливо закивав, Ибо коснулся щеки Сяо Чжаня тыльной стороной ладони. Тот вопросительно приподнял брови, отчего глаза почему-то чуть собрались в кучку.
— Тебе уже хватит, наверное, гэ, — негромко сказал Ибо, краем глаза отметив, что подозрительный тип тихо сливается. «Вот и правильно, иди отсюда», — подумал он и подпёр покачнувшегося Сяо Чжаня плечом.
— Ага, — тот блаженно улыбнулся. — Но такой вкусный! Может, спросить рецепт? Чтобы безалкогольный сделать.
— Я спрошу потом, — вздохнул Ибо. — Напишу Цзяо-гэ.
— Ты тут всех зна-аешь, — вздохнул Сяо Чжань и надул губы. У Ибо чуть не пошла кровь носом. Вот как в идиотских анимешках, когда персонаж видит кого-то привлекательного. — И тебя все зна-ают.
— Я давно сюда хожу, — вздохнул Ибо. — Пойдём к Эйси?
— Не хочу, — Сяо Чжань надулся ещё больше. — Ты замечал, что он всегда так близко к тебе сидит?
— Э-э-э?
— А он такой, такой... — Сяо Чжань провёл пальцами в воздухе, но слово не подбиралось. — Такой. Айя...
— Чего? — совсем растерялся Ибо. — Ладно, к Эйси не пойдём, а куда пойдём?
— Никуда, — твёрдо ответил Сяо Чжань. — И тут хорошо.
Он насупленно взялся за бокал и всосал почти половину одним глотком. Плохое предчувствие защекотало Ибо изнутри, оно ехидно трогало рёбра, пока Сяо Чжань вторым глотком коктейль допил. И даже трубочкой пошвыркал, собирая остатки со дна.
— Очень вкусно, — кивнул Сяо Чжань и неожиданно зевнул. — Устал, и так громко. Ибо, почему было так громко? И все дрались. Даже девочки.
— Это мош, — вздохнул Ибо и жестом попросил их рассчитать. — Эти девочки могут тебя побить.
— Я так и понял, — сладко зевнув, Сяо Чжань улёгся щекой на стол. — Я знаю Ибуки. И Эйси.
— Он не девочка.
— А жаль, — пробормотал совсем невнятно Сяо Чжань, глаза у него закрылись, он почмокал губами и, можно было поклясться, заснул.
— Твою ж мать! — с чувством сказал Ибо. — А я вот ни хрена не жалею, что Эйси не девочка. Кто тебя тащить-то будет, Чжань-гэ?
Пикнув кьюар оплаты, Ибо помахал рукой в сторону столика. Эйси поцеловал в щёку собеседника (это как будто был подозрительный тип, но со спины не разобрать, а ещё Ибо выкинул его из головы, как только тот покинул поле зрения) и пробрался сквозь толпу к ним.
— Я говорил не проебать шанс, а не споить его до бессознанки, — вздохнул Эйси. — Ну и что делать?
— Ко мне тащить, что делать, — Ибо тоже вздохнул. — «А поутру они проснулись...»
— Надеюсь, ты сделаешь вид, что у вас что-то было.
— Конечно, — Ибо тут же закивал, закидывая одну руку Сяо Чжаня себе на плечи. С другой стороны его подхватил Эйси, и они осторожно спустили бессознательное тело с барного стула. Сяо Чжань оказался ужасно тяжёлым и длинноногим (как будто это было новостью!), Ибо уже представил, как будет с ним мучиться один. — Пусть он решит, что обязан на мне жениться.
— А было бы смешно, — Эйси вздохнул, открыв дверь на улицу пинком. — Ты бы отлично смотрелся в фате.
— Заткнись.
В такси Ибо задумчиво смотрел в окно, придерживая спящего на плече Сяо Чжаня, и клялся: больше никаких добрых дел! Никогда он не скажет кому-то «не пей это пиво, оно мерзкое». Никогда. С другой стороны, это был Сяо Чжань. И сейчас он ехал домой не к какому-то скользкому типу, а к Ибо. Пусть сам об этом и не подозревал. Сяо Чжань вздохнул и тихонько захрапел, а Ибо неожиданно для себя заржал — до того всё это было нелепо.
— Вот после этого ты точно обязан на мне жениться, гэ, — хихикая, прошептал он и поправил сползшего с плеча Сяо Чжаня.
