Actions

Work Header

Кому доверю спину

Summary:

О важности ритуалов перед битвой.

Notes:

Мой тг - https://t.me/cats_and_stories

Work Text:

— Эм-м-м, спасибо? — Фаенон растерянно поднял брови, когда ему в руки всунули тяжелый гребень. Золотой, инкрустированный красными камнями по краям, красивый — но абсолютно ни к месту: не далее как мгновение назад Фаенон разговаривал с Касторией, и ни о каких гребнях речи не шло.

Мидей недовольно фыркнул.

— Это не для тебя. Госпожа Трибиос говорит, что на Охему скоро снова нападут.

— И какое отношение к защите города имеет гребень? — Фаенон все еще решительно не понимал, что происходило, но Мидей выглядел так, будто говорил о чем-то очевидном, и это путало еще больше.

— Я предупрежу госпожу Аглаю о предстоящей битве, — тихо подала голос Кастория, и Фаенон мог поклясться, что в ее взгляде на мгновение проскользнула насмешливая тень.

Не успел он открыть рта, как Кастория удалилась, а самого Фаенона схватили за руку и потащили в другую сторону. Мидею явно надоело ждать, и он решил взять дело в свои руки — буквально.

— Знаешь, иногда можно просто объяснять вещи словами, — отметил Фаенон, впрочем, не делая ни единой попытки вырваться из крепкой хватки. — Или для того, что ты хочешь, тоже нет слова на кремносском?

— Вообще-то есть, — бросил через плечо Мидей, не сбавляя шаг. Пейзаж быстро сменялся, и вот они уже оказались в тени Мраморного дворца, в стороне от главного входа, где кроме них больше никого не было. — Хорошо, здесь подойдет.

Мидей ослабил хватку, отпуская чужую руку, прошел вперед и уселся возле мраморной скамьи, спиной к Фаенону. Фаенон, все еще не совсем уверенный, что от него хотят, медленно подошел ближе и посмотрел на гребень в своей руку еще раз.

— Ты хочешь..? — вопросительно протянул он. В ответ Мидей лишь нетерпеливо дернул плечом, призывая прекратить задавать глупые вопросы и больше не медлить. — Ладно, но учти, я не мастер в таких делах. Тебе стоило попросить Трибби или Гиацину.

— Нет, — недовольно глянул на него Мидей. — Они не подходят для этого. Хотя возможно в таком случае уже бы делалось дело, а не говорились разговоры.

Фаенон закатил глаза и присел на скамью. Широкая спина Мидея прижалась к его ногам, излучая жар. Только сейчас Фаенон заметил, что привычной косички не было на месте — вместо этого все волосы свободно колыхались на ветру.

Гребень прикоснулся к копне волос, золотом разливавшихся по спине — сначала осторожно, на пробу, затем более уверенно. Волосы не были спутанными, как ожидал Фаенон — все же Мидей находил время для того, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Меньшее было бы наперекор его стандартам, глупо было бы ожидать иного, с запозданием понял он. Долгое время тишину павильона нарушали лишь ветра и легкое шуршание гребня.

— Это ритуалистичный гребень с Кремноса, — подал голос Мидей спустя несколько минут молчания, когда Фаенон уже совсем освоился. — Воины доверяют свой тыл немногим, и гребень был одним из символов того, что к тебе готовы повернуться спиной. Это значило — ты союзник. Перед боем это особенно ценно.

— Ты не так часто рассказываешь о культуре Кремноса, — задумчиво отозвался Фаенон. Благодаря гребню, слегка растрепанная грива Мидея приобрела более ухоженный и блестящий вид. Отложив его за ненадобностью, Фаенон наклонился вперед и более бережно, чем было необходимо, отделил несколько прядей. Он не соврал — до мастерства в плетении ему было далеко, так что косичка получилась слегка более неровной. — Готово.

Мидей протянул руку назад, ощупал работу и одобрительно хмыкнул.

— Я рассказываю о том, что важно, — ответил он и поднялся с земли, оперевшись рукой на колено Фаенона. Ветер усилился, заставляя его серьги тихо позванивать, а вышедшее солнце на секунду ослепило Фаенона, заставляя его прикрыть глаза. — Идем. Нас ждет славная битва.