Work Text:
Цветы напоминали ему о доме: вечерах проведенных за чтением книг, в компании тишины. О тех славных, спокойных временах, что постепенно меркли в его памяти. Его небольшой сад был его гордостью, его маленькой отдушиной. Он провел не один день за работой в нем, и так же, как все хоббиты, он прекрасно был знаком с языком цветов, которым говорил и его садик.
Пусть многие и думаю, что у хоббитов не было своего языка, как, к примеру, у эльфов, но сами же хоббиты, обсуждая эту тему лишь посмеивались над тем, насколько это было далеко от их правды.
Даже сейчас, находясь в милях от Бэг Энда, он, рассматривая цветы, думал о том, какими бы из местных видов он мог бы облагородить свой сад. Небольшая полянка, встретившаяся команде по пути, во время их путешествия, была поистине глотком свежего воздуха для Бильбо. Вот уже сколько недель они были в пути, но за все это долгое время их местами привалов были пещеры, либо же густые леса. Он с интересом рассматривал растения в них, правда. Но иногда, пожалуй даже чаще чем того хотелось бы, Бильбо хотел рассказать обо всем, что было у него на душе. Привычные для него цветы никак не могли вырасти в лесной глуши, где солнечный свет был слишком редким гостем. С ними же и его мысли тихо прорастали в тени, оставаясь невысказанными.
Тогда руки сами потянулись к кусту гардении росшего вдали от всех растений, полевых цветов. Удивительно было то, что они были там, смогли найти небольшую тень молодого дерева и, спрятавшись в ней - цвели. Какой же подходящей эта находка была для него. Аккуратно сорвав пару бутонов он с улыбкой смотрел на спящего под дубом мужчину, бесшумно направляясь в его сторону.
В прядях волос Торина, в его аккуратных косах, расцвели белые цветы. Они были небольшими, нет, но они, как звезды освещали ночное небо, осветили черные пряди, обвивавшие их. Бильбо старался вплетать их не тревожа сон мужчины, нежно перебирая цветы, выбирая подходящие. Это заняло у него не мало времени, о нет, но и в тот момент он не хотел спешить, забывая о всем, что ждало их на пути.
Корона, на деле представлявшая собой венок, так же легко легла на голову Торина. В простом венке была надежда. В простых цветах в его косах была любовь.
Заметив трепет ресниц, Бильбо замер, улыбаясь тепло, беззаботно.
Это были их первые цветы. Это было их обещание.
Смотря на то, как жизнь медленно покидает тело Торина, он не мог ничего сделать. В тот момент всепоглощающая беспомощность не давала ему возможности двинуться. Тихий лепет слетал с его губ, как будто он мог что-то изменить. Неразборчивые, бессмысленные слова наполненные надеждой слились со слезами. В один момент его жизнь потеряла все цвета. Он потерял свою жизнь.
Рука крепко сжимала ладонь Торина. Он нарушил их обещание. Единственные слова, дарившие ему надежду эхом отдавали в голове. Единственные слова, которые так и не были сказаны.
Орлы прилетели с восходом солнца. С восходом солнца он умер, оставив лишь воспоминания.
Похороны стали началом его конца. Когда умерли его родители он поклялся, что никто не будет близок ему - никто не сможет открыть его сердце. Когда Торин ворвался в его жизнь и изменил ее меньше, чем за один день он испугался. Когда Торин обещал, что навсегда останется с ним - он поверил. Видя руках Торина камень, его королевское сокровище, и небольшой букет он понял, что ни о чем не жалеет. Его подарок проводит его возлюбленного на ту сторону. Его последнее сокровище - сердце, Торин забрал с собой, оставляя лишь пустоту.
Белые цветы гардении, обрамленные ветвями кипариса. Его прощальных подарок.
Прошли десятилетия. Он учился жить, учился радоваться. Маленький Фродо стал его смыслом жизни - единственным, что помогало ему держаться. Маленький лучик свет в непроглядной тьме. Гардения, цветущая в его саду, была вечным напоминанием о том, кому он отдал свое сердце. Вечным напоминанием о том, что однажды они встретятся вновь.
Когда пришло его время он был стар. Он прожил больше, чем любой хоббит мог пожелать. Когда пришло его время - он был готов. Улыбка застыла на его устах. Вдали стоял знакомый силуэт и Бильбо позволил себе вольность плакать, идя к нему.
