Actions

Work Header

Опиум, кокаин, морфий

Summary:

Формулы практически идентичны... но что в их составе делает их воздействие столь эйфорическим?

Work Text:

Опий. Кокаин. Морфин. Этанол... хлороформ...

Нет.

Ничего не подходит.

Все они действуют на человека чересчур сильно и, что главное, разрушительно. Следует исключить все опьяняющие вещества, даже самые слабые из них.

Формула доктора Джекилла не должна разрушать.

Она должна создавать.

Опий, кокаин, морфин... что обладает действием настолько же подавляющим, но не поражающим? Известно ли вообще человечеству нечто такое — не жестокое, не смертоубийственное, не мерзкое и не жуткое? Но к чему спрашивать человечество, раз человек не человечен, а именно жесток, смертоубийственен, мерзок и жуток.

Опий, кокаин, морфин. Можно ли извлечь из них экгонин так, чтобы полученное не навредило человеку? Можно ли усилить стимуляцию мозга без вреда и последствий для нервной и кровеносной систем? Что нужно примешать к соли, чтобы сделать еë безвредной для человеческого организма?

Опий, кокаин, морфин. Можно ли как-то уменьшить их действие? Как сделать это химически верным путëм?

Опий,

кокаин,

морфин.

Все с одинаковыми формулами, только с разным количеством атомов.

Что примешать к ним, чтобы нейтрализовать разрушительный эффект? Какой оксид синтезировать? Какой неметалл добавить или исключить?

Как не расщепить человечность на атомы, отделив от неë всего лишь гнойные, зловонные, ненужные наросты?

Воздух кажется солëным — он напитался реагентами и препаратами столь сильно, что у доктора Джекилла который час, или день, или месяц, кружится голова.

Чай давно остыл. Давно минуло пять часов вечера — время, в которое этот чай следует пить, а точнее распивать в компании друзей, пряча многозначительные усмешки в чашке — давно стемнело на улице, давно Пул загасил все свечи в столовой и в библиотеке, давно остыла приготовленная для доктора Джекилла по просьбе Джона Аттерсона еда.

Давно.

 

Журнал записей доктора Джекилла

Второе Третье марта, 02:17 ночи. Видимой реакции или же аллергии на компоненты алкалоидов нет. Головокружение отсутствует. Понижения работоспособности не замечено. Значимых поведенческих различий нет. Этанол и хлороформ слишком слабы. Я должен разгадать формулы оставшихся веществ-"кандидатов" — опия, кокаина и морфина. Пусть все говорят, что я одержим несчастной и бесплодной идеей, но я не отступлюсь. Совету попечительства придëтся признать революционность и значимость моей идеи. Десятки, а то и сотни людей могут быть спасены благодаря моему прорыву.

 

Журнал в сторону, реторты и пробирки — к себе. Он ещë выпьет чаю с Аттерсоном, он побеседует с Энфилдом о погоде и о футболе в Оксфордшире, он примет у себя доктора Лэньона как полагается, он встретится в уединении и при свечах со своей невестой.

Обязательно.

Только для этого нужно изучить как следует опий,

кокаин,

морфин.