Chapter Text
Уставшая официантка с подносом подошла к его столу, чтобы забрать пустой бокал из под бренди и поставить ещё один заполненный. Она даже не посмотрела на посетителя и собралась уже идти к другим столикам, как была остановлена жестом.
Лекс взял бокал, покрутил в пальцах и опрокинул его в себя, а затем передал официантке и его, жестом попросив повторить оба.
Не вините его, у него выдалась по-настоящему паршивая неделя.
С чего бы начать..?
Наверное с того, что он, наконец-то, стал рыцарем-джедаем.
И, чёрт возьми, он это заслужил!
Его ныне покойная наставница, Тирис Крон, земля ей бетоном, заставила его пройти через такое количества дерьма, что он всерьёз подозревал что её намерения слегка отличаются от того, чтобы сделать его достойным джедаем.
Кстати, в этом он был прав.
Сдохни, сука. Сдохни, сдохни, сдохни ещё раз.
Так вот, он, наконец-то, получил звание рыцаря, и совет бросил ему это звание как кость брехливой собаке, как будто это на самом деле ничего не значило.
Может и не значило.
Половина совета ненавидела его, а другая половина презирала. Часть из них была самовлюблёнными чистолюбами, а другая часть трусливыми ублюдками, которые больше беспокоились о собственном положении, чем об интересах и репутации ордена.
К сожалению, Лекс не чувствовал себя достаточно мотивированным даже чтобы просто начать хотя бы думать о том, как устроить небольшой внутренний переворот, который мог бы это исправить.
Хотя погодите с переворотами, о чём это вообще была речь? Ах да.
На этой неделе он наконец-то получил звание рыцаря-джедая, путём дипломатии (лёгкого шантажа).
Самое абсурдное, что ему это звание не особенно и нужно уже было. Да, орден вырастил его, воспитал, как умел, но, в прицнипе, когда он стоял над обезглавленным телом Тирис Крон, он был морально готов реализовать один из планов по фальсификации собственной смерти (которые составлял на досуге от скуки) и распрощаться со всей этой помойкой навсегда, построив новую жизнь в какой-нибудь отдалённой системе, где его бы никто никогда не нашёл и не узнал…
Если бы не одно но.
— Лекс! Вот ты где!
А вот и то самое но.
— Привет, Кларк. Как дела?
Лекс не смог бы удержаться от улыбки при виде Кларка, даже если бы был мёртв. Наверное. В любом случае, огромное количество алкоголя, которое сейчас было внутри него, даже не пыталось ему помешать.
Кларк неловко улыбнулся в ответ, слегка смущённый его пристальным пьяным взглядом, и, аккуратно пробравшись мимо прочих посетителей, опустился рядом с Лексом за стол.
Тут же вернулась всё та же уставшая официантка. Она недовольно сморщилась глядя на Кларка, который хоть и вымахал недавно выше даже Лекса, но всё равно выглядел слишком молодым чтобы посещать такие места. Но она ничего не сказала. Только с лёгким стуком поставила два бокала с бренди, о которых Лекс просил ранее, протёрла полотенцем часть стола перед Кларком (видимо они не могли рассчитывать на большее радушие), и так же тихо ушла.
Кларк нахмурился:
— Сколько ты уже выпил?
— Недостаточно, — ответил Лекс, поднося к губам один из бокалов. Однако, когда он посмотрел на недовольно поджавшиеся губы Кларка, он замешкался: — Что?
— Обещаю, я буду не таким уж плохим падаваном, — пошутил Кларк вместо всего того, что было у него на уме, а затем немного погрустнел — Майя не жаловалась.
— Да пребудет она в Силе! — учтиво произнёс Лекс и всё же отпил из бокала. Не чокаясь.
Кстати о паршивой неделе: Лекс не единственный кто недавно потерял наставника. Вот только Кларк был ещё слишком молод чтобы сразу принять новый чин.
Мастер Майя Рен была хорошей, достойной женщиной, одной из немногих по-настоящему хороших людей, которые олицетворяли добро и надёжность, которые было принято приписывать ордену джедаев.
И, как и все немногие по-настоящему хорошие люди в ордене, она его, Лекса, терпеть не могла.
Лекс не знал, что с ним не так, не то у него на лбу что-то было написано, не то от него запах какой-то неправильный был, или может они все знали о нём что-то, чего не знал он сам, но практически все люди, которых сам Лекс мог назвать хорошими, относились к нему в лучшем случае с плохо скрываемой неприязнью.
Ну, кроме Кларка.
Его он каким-то образом смог одурачить.
Хотя может это на самом деле Кларк одурачил его? Честно говоря, Лексу было плевать. Если Кларк достаточно хорош чтобы его одурачить, он это заслужил. Пусть дурачит дальше.
Лекс осушил бокал бренди, который был у него в руках и, когда потянулся ко второму обнаружил, что он уже допил и его тоже. Когда успел?
Погружённый в свои мысли, он не заметил, что когда официантка подошла для очередного обновления напитков, Кларк просто молча покачал головой и жестом попросил закрыть счёт.
Грустным взглядом проводив опустевшие бокалы, ещё не зная что они уже не вернутся, Лекс снова погрузился в раздумья о прошедшей неделе.
Так вот, во-первых, он наконец получил звание…
Ай, нет, погодите, это было потом, а до этого их было трое.
Он сам, Тирис Крон, Майя Рен. Их было трое и атмосфера стремительно накалялась.
Кларка не было, он внезапно улетел куда-то по личным делам и Лекс внутренне был очень этому рад. Тирис была сложной женщиной. Не смотря на то, что она была джедаем, она чихать хотела на джедайскую мораль и беспокоилась только о себе самой. Лекс не особенно даже понимал, зачем он был нужен ей в качестве падавана. Тирис никогда не старалась обучить его джедайскому мастерству, она просто держала его при себе заставляя играть в какую-то игру, правил которой Лекс не знал даже спустя почти десять лет. Он не смог бы скрыть от неё свою дружбу с Кларком, но всегда старался отгородить его от неё, не встречаясь с ним лишний раз в местах, где она могла бы видеть их вместе.
Тирис была жесткосердна, но харизматична, она легко очаровывала при первой встрече, могла внушить доброжелательность, но при более близком знакомстве было сложно совершить ошибку и принять её оскал за улыбку.
Майя тоже уже не обманывалась. Она была из расы наутоланов и, когда она пристально вглядывалась в вас своими огромными чёрными глазами, то казалось что она видит вас насквозь.
Когда Лекс стал падаваном Тирис, он очень быстро научился не спорить и не задавать лишних вопросов. Большую часть времени рядом с ней он чувствовал себя приложением и честно говоря не мог дождаться момента когда же это его ученичество наконец-то закончится.
С Тирис всегда приходилось быть настороже, при этом несмотря на всю обычно проявляемую бдительность, Лекс не редко оказывался в ситуациях, когда совершенно не понимал что происходит. Ей определённо нравилось утаивать от него информацию и смотреть как он барахтается, пытаясь разобраться в контексте.
Лекс не совсем понимал что происходит и упустил момент когда обстановка накалилась до предела. А когда в споре всплыло знакомое имя, он резко напрягся и максимально включился, хоть и старался занять в комнате место подальше от двух спорящих джедаек. Он планировал не вмешиваться. До этого момента.
Несколько минут назад их в комнате было трое, а спустя ещё несколько минут Лекс остался один с двумя остывающими телами. У него ведь не будет хорошего выхода из этой ситуации, не так ли?
Лекс на мгновение вернулся в реальность, чувствуя, что ему не помешает ещё глоток бренди и что его должны уже были принести. Однако вместо бренди он обнаружил что Кларк, перекинув одну его руку через плечо, тащит его на улицу. Тот самый Кларк, который понятия не имел, что на самом деле произошло с его наставницей и что именно сделал Лекс.
— Кларк, а куда мы идём?
— Домой, — проворчал Кларк, усаживая его в ожидающее аэротакси. — Тебе надо проспаться.
— Но я не хочу спать! — возразил Лекс. Это было плохое и неубедительное возражение и сам Лекс понимал что скорее всего уснёт сразу, едва его голова коснётся подушки, но он, понимаете, не хотел спать. Просто потому что он не понимал, как можно заснуть и не видеть во сне…
Он остался один. Майя раскинулась на полу навзничь, её горло было перерезано ножом. Тирис говорила, что в отличие от светового меча, такую рану может нанести кто угодно. Её кровь продолжала растекаться и Лекс сделал шаг назад, чтобы не испачкаться и не оставить следов.
Тело Тирис лежало рядом. Голова лежала отдельно чуть подальше. Крови не было, так как этот разрез был выполнен световым мечом.
Мозг Лекса работал на максимальной скорости. Ему было необходимо скрыть то, что здесь произошло, и, что важнее, почему это здесь произошло.
Ему нужно было найти козла отпущения. Какое замечательное совпадение, что Майя была здесь как раз за тем, чтобы поймать одного охотника за головами, который доставлял ордену неприятности в последнее время. Что ж, эту проблему для ордена он тоже решит.
На минуту Лекс замер чтобы посмотреть на себя со стороны. Он позволил себе восхититься тем, насколько собрано и хладнокровно он может вести себя в такой ситуации. Похоже, Тирис не была таким уж плохим учителем, как он думал.
Однако, убийство собственного учителя? Как-то это не очень по-джедайски. Очень и очень сильно не по-джедайски.
Ему нужно было выпить.
— Кларк, а мы ведь забрали недопитый бренди?
— Нет, Лекс, ты всё выпил и мы почти сразу же ушли.
— Странно, я уверен, что там был ещё один стакан…
— Ты и его выпил. Но у меня есть с собой немного воды. Хочешь?
Лекс покачал головой и откинулся на окно, пока аэротакси медленно заворачивало на посадочную посадку рядом с храмом.
Спустя пару дней после торжественных похорон одного рыцаря-джедая и одного мастера-джедая, Лекс, как человек который выследил и покарал их убийцу, за свои многочисленные заслуги (и небольшой компромат на некоторых членов совета, который он нашёл в личных данных Тирис) он получил звание рыцаря и забрал оставшегося без наставника Кларка под своё крыло.
— А неплохо тут у тебя, — похвалил Кларк, когда они наконец добрались до покоев Лекса. Отдельные покои были теперь ему положены и хотя роскошными их нельзя было назвать даже с натяжкой, по сравнению с крохотными кельями падаванов, здесь было намного больше пространства и даже дышалось немного свободнее.
— Будь моим гостем, — пробормотал Лекс, пока Кларк аккуратно укладывал его на постель.
И хотя всего неделю назад Лекс хладнокровно убил двух человек, его главное преступление, по его мнению, заключалось в другом: он оставил Кларка себе. Причины волноваться за него у Лекса конечно же были. После тех событий, у Лекса было достаточно времени чтобы покопаться в датападах Тирис. Он пока не нашёл что именно натолкнуло её на идею того, что Кларк мог быть выжившим потомком криптонцев, но до того, как их планета взорвалась эти ребята успели сделать себя врагами всей вселенной. И хотя за полвека до катастрофы они ушли в полную изоляцию, о причинах которой сейчас были только теории разной степени безумия, столетиями до этого их, кхм, внешняя политика оставляла желать лучшего. Да даже в ордене джедаев, говорят, все вздохнули с облегчением, потому что криптон и криптонцы были сплошным возмущением в Силе, и делали они с её помощью… невероятные и ужасающие вещи.
Слух о криптонском происхождении мог полностью испортить репутацию Кларка, особенно теперь, когда Майи больше не было рядом, что бы присматривать за ним.
Прокручивая в памяти тот самый день, Лекс всё сильнее убеждался в том, что Майя совершенно точно знала. Знал ли сам Кларк? Вопрос.
Но вся эта идея не могла взяться у Тирис из ниоткуда, и с этим Лекс планировал разобраться максимально аккуратно и не поднимая шума. Вне зависимости от того, кто ещё мог стать наставником Кларка, Лекс не был уверен что они будут готовы защищать его вне зависимости от того, окажется ли этот поклёп правдой или нет.
А так Кларку было 16, если очень постараться то он уже через пару лет пройдёт испытание, станет рыцарем и не будет ни с кем связан. Он сможет улететь на самые дальние рубежи или осесть в столице и никто не будет за ним следить. Ну, вернее не больше чем обычно тут приглядывают друг за другом. На самом деле всем по большей части на тебя плевать.
Но не Кларку. Кларк вообще любил орден. Лекс только надеялся что сможет сделать его рыцарем не запятнав тьмой, которая уже давно начала захватывать его самого. А там можно будет реализовать какой-нибудь забавный план по фальсификации собственной смерти и сбежать на дальние рубежи. Может быть он даже исполнит давнюю мечту и начнёт собирать коллекцию реально крутых истребителей.
А Кларк останется тут, будет настоящим рыцарем джедаем, добрым, правильным, милосердным, как и полагается. Может даже устроит переворот и выгонит из совета всех продавшихся ублюдков. Надо будет перед побегом оставить ему список кто за сколько и когда продался.
Это был хороший план. Может быть даже достойный. Может быть даже вселенная не покарает его за желание оставить Кларка себе всего на пару лет. Всего пару лет когда они могут побыть немного друзьями не переживая о том, что Тирис что-то увидит, услышит и заставит его пожалеть об этом. Можно будет даже вместе повеселиться на отдалённых планетах, где нет никого знакомого, кто бы косо смотрел на них, а потом пришёл бы к Кларку побеспокоиться и его связи с “этим Лексом”
Это должны будут быть хорошие пара лет.
Лекс не раскаивался в том, что ему пришлось убить ради этого. Единственное о чём он сожалел, это о том, что никогда не сможет рассказать Кларку правду о случившемся.
